Данилова Екатерина
Формирование вкгн за столом у детей группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении продолжают вести и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Психологи считают, что на время от рождения до трёх лет жизни ребёнка приходится сензитивный, то есть наиболее благоприятный для восприятия период усвоения порядка. Именно до трёх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку. Естественно, это возможно, если в детском саду и дома будет проводиться систематическая, планомерная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
За завтраком, обедом полдником и ужином необходимо учить детей ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться, не смеяться, не шалить. Причём слово «не» употребляется мало, чтобы не побуждать детей упрямиться, действовать наперекор (ведь это возраст граничащий с кризисом трёх лет). Воспитатель приучает ребёнка следовать положительным примерам, хвалит за проявленную аккуратность, послушание. Также необходимо всегда следить за тем, как дети держат ложку и помогать им держать ее правильно.
Постоянно закрепляют последовательность употребления блюд. Некоторые дети, во время обеда стремятся сначала выпить компот, а вот первые блюда есть отказываются. Скорее всего, и в семье детей мало внимания уделяется употреблению супов, поэтому работу нужно вести не только с детьми, но и с родителями, объясняя им важность первых блюд в питании ребёнка.
Всегда необходимо хвалить тех, кто поел аккуратно, приучая к порядку на примере их сверстников. Перед едой, посадив всех за стол и огласив меню всегда всем деткам говорю "приятного аппетита". После еды детям напоминаю что нужно благодарить за то, что их покормили и всегда говорить "спасибо" и отвечаю "пожалуйста".