Марина Викторовна О
Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по сказке
Для работы с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : вторая младшая
Тема: «Сказка «Колобок»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи: закрепить знание русской народной сказки «Колобок»; формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения;
Развивающие: активизировать речь; развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Познавательные: закрепить знание детей о диких животных, о поступках и действиях, их последствиях
Образовательная: способствовать развитию речи, мышления, внимания; умение строить предложения, ответы; закреплять знание названия животных
Виды детской деятельности: продуктивная, художественная, театральная
Технология: театральная, сохранение здоровья.
Формы организации: групповая
Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.
Оборудование: книга с иллюстрациями, картинки с изображением основных персонажей сказки и деревянные фигурки (колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабы и деда).
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественного произведения, двигательной, игровой.
Предварительная работа: «получить» письмо от волшебницы (в конверте «Добрая Фея приглашает Вас отправиться в сказочное путешествие в четверг».)
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь. (Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта).
- А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Ответ детей). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Тогда занимаем места на ковре-самолете.
Основная часть:
- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки).
- Смотрите, мы оказались на поляне стоит чей-то домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответ детей).
Воспитатель читает сказку, выставляет фигурки и показывает иллюстрации из книжки по ходу чтения.
Затем задает детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску изображения героев в том порядке, в котором герои появлялись в сказке. Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке.
Вопросы:
- Как появился колобок?
- Что случилось после того, как старуха испекла колобок?
- Кого встретил колобок в лесу первым?
- Что произошло при встрече?
- Что сказал герой?
- Что ответил колобок?
- Кого после зайца встретил колобок?
- Что произошло при встрече с волком?
- Что ответил колобок?
- Кого после волка встретил колобок?
- Что сказал герой?
- Что ответил колобок?
- Кого после медведя встретил колобок?
- Что произошло при встрече с медведем?
- Что ответил колобок?
- Кого после медведя встретил колобок?
- Что произошло при встрече с лисой?
- Что ответил колобок?
- А Лиса так просто взяла и съела колобка?
- Что сказал герой?
- Что ответил колобок?
- Колобок понимал, зачем его лиса просит сесть сначала на носок, потом на язычок?
- Он думал, зачем лиса его об этом просит?
- А как действовала лиса?
- А остальные звери действовали хитро?
- Что они говорили при встрече с колобком?
- А звери смогли колобка перехитрить? Как он от них ушел?
- А каким был колобок?
Противоположностью «хитрому» является «простодушный», однако это слово детям обычно незнакомо. Поэтому стоит предложить им такой вариант: остальные звери «бесхитростные». Понятно, что детские предложения могут быть разными, в том числе и синкретичными: ребята в качестве противоположного слову «хитрый» могут назвать и «глупый», и «слабый» и т. д. Однако воспитателю надо выбрать вариант максимально близкий к сути (например, «глупый») и обобщить так: Давайте скажем, что лиса хитрая, а остальные звери бесхитростные. Кто может объяснить, что значит «бесхитростный»? Правильно, тот, кто хитрить не умеет.
Можно предложить детям поиграть в игру «Кто поменялся местами?».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет на доске двух персонажей местами и просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом и исправить положение.
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
- Если кто-то хочет, можете сами поиграть в сказку или нарисовать героев сказки.
Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно - исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка: проявление интереса к познавательной деятельности; с помощью взрослого уметь ответить на поставленный вопрос и рассказывать по картине о сюжете сказки (3-4 предложения). Знать действующие лица и этапы развития сюжета сказки.
Приложение «Колобок»
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, Я по коробу скребён, По сусеку метен,
На сметане мешен, На окошке стужен.
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен,
На сметане мешен, На окошке стужен.
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге – только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен,
На сметане мешен, На окошке стужен.
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел,
Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился – только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
– Колобок, колобок, куда катишься?
– Качусь по дорожке.
– Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел : Я колобок, колобок, Я по коробу скребен,
По сусеку метен, На сметане мешен,На окошке стужен.
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
– Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.