МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами народной культуры

Ольга Захарова
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из основных проблем педагогики, которой на современном этапе уделяется большое внимание. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) патриотическое воспитание наиболее полно раскрыто в области познавательного развития. Согласно ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках[1].

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами народной культуры» размещена в разделах

В примерной образовательной программе «От рождения до школы» познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств [5].

Актуальность исследования объясняется наличием противоречий между необходимостью воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами народной культуры и недостаточностью организации патриотического воспитания в практике дошкольных образовательных организаций. Выявленное противоречие позволило нам сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Целью исследования выступает выявление педагогических условий воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Экспериментальные исследования проводились на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 200» города Чебоксары Чувашской Республики.

Результаты беседы с детьми позволили сделать вывод о том, что дети затрудняются ответить на вопросы, которые касаются истории нашей страны и своего города. Большинство детей не понимают значение выражения «любить свою Родину» и не могут объяснить это понятие в расширенном значении, привести примеры из художественной литературы, фольклорных произведений, из истории и общественной жизни страны. Выявлены слабые знания детей о культурных и исторических памятниках родного города. Также нами было выявлено, что эмоциональное отношение к родине не сформировано, слабо проявляется. Дети не проявляют стремления уважать и соблюдать традиции народной культуры, не интересуются общественной жизнью и достижениями России. Это свидетельствует о необходимости целенаправленной деятельности педагогов, направленной на патриотическое воспитание дошкольников.

Система работы по патриотическому воспитанию средствами народной культуры требует организаций особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний [4].

В МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары было принято организовать мини-музей «Моя Родина – Чувашия», в котором были собраны атрибуты культуры родного края (национальные костюмы, предметы быта, иллюстрации и т. д.). Помимо этого, в группе совместно с родителями был создан уголок патриотического воспитания, включающий символику страны и республики (флаги, гербы, иллюстрации с изображением памятных мест города и т. д.

В ходе работы, направленной на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста нами были использованы следующие формы и методы: игра, беседа рассказ, рассматривание, физкультурные досуги, совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, проектная деятельность, проблемная ситуация, индивидуальная игра, чтение, наблюдение, педагогическая ситуация, экскурсия, ситуация морального выбора, праздник, просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, экспериментирование, поручение и задание, создание коллекций, игра-драматизация, обсуждение, ситуативный разговор с детьми, сочинение загадок, использование различных видов театра; изготовление украшений для группового помещения, привлекательных предметов для игры, сувениров, к праздникам, предметов; музыкально- дидактическая игра; разучивание музыкальных игр и танцев; организация выставок; совместное пение народной, детской музыки; совместное и индивидуальное музыкальное исполнение; музыкальная сюжетная игра [2, 3].

Такие мероприятия как «В гостях у девушки Танслу», где ребята разных групп исполняли песни на чувашском языке, показывали чувашские танцы, и конкурс чтецов стихотворений на чувашском языке «Чаваш челхи куне» оставили яркие эмоциональные впечатления и позволили в специально организованных ситуациях применять полученные ранее знания о своей Родине.

Предложенная система работы способствует воспитанию патриотических чувств (любовь к родине, гордость за свою страну, область, город) у детей дошкольного возраста. Дети легко справляются с ответами на вопросы, касающиеся истории нашей страны и своего города. Большинство детей четко понимают значение выражения «любить свою Родину» и могут объяснить это понятие в расширенном значении. Выявлены хорошие знания детей о том, что они знают о культурных памятниках родного города, так как в их ответах представлен большой спектр названий объектов.

ЛИТЕРАТУРА

1. ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года № 30384) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=154637&fld=134&dst=100012,0&rnd=0.43523492066213204.

2. Бурлакова, И. И. Патриотическое воспитание : от теории к практике [Текст] / И. И. Бурлакова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2015. – № 6. – С. 3-81.

3. Детям – о традициях народного творчества. Осень [Текст] // под ред. Т. Я Шпикаловой. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. Ч. 2. – 272 с.

4. Калугина, Н. Патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы [Текст] / Н. Калугина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 4. – С. 66–70.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Публикации по теме:

Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образова-тельных организаций наблюдается повышение активного интереса к потен-циалу.

Развитие нравственно-эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки 1 слайд Разрешите представиться – я, Ананьина Елена Федоровна, воспитатель детского сада «Малышок». 2 слайд Представляю вашему вниманию.

Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста (младшей группы) патриотических отношений и чувств к.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Особенности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста Особенности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста Бочкарева Дарья Олеговна Русакова Ольга Александровна.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом «Историческое значение каждого человека, его человеческое достоинство измеряется силой его патриотизма» Н. Г. Чернышевский Патриотическое.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами народной культуры
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами народной культуры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 1663069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД