Надежда Волотова
Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Дошкольный возраст – это важный период развития ребёнка, а также активного усвоения ребёнком навыков и привычек культурного и организованного поведения и развития.
Публикация «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игры» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
В повседневной жизни мы используем игры по воспитанию культуры поведения у детей, опираясь главным образом, на игровые технологии и упражнения. В своей деятельности дети используют различные вида игр. По - прежнему, любимыми остаются сюжетно – ролевые игры, где дети отражают элементы окружающей действительности, изображают героев прочитанных книг. В утренние и вечерние часы дети любят поиграть в настольные игры, которые формируют привычку самостоятельно и постоянно соблюдать установленные правила. Наблюдая за поведение детей в играх, отмечаем, что они стали проявлять больше умений, сдержанности и самостоятельности в определении замысла, в выборе сюжета и распределении ролей.
Воспитание культуры поведения непосредственно связано с воспитанием культуры общения. Культура общения рассматривается как важнейшая составная часть общей поведенческой культуры и необходимое условие нравственного развития личности. Выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками основано на уважении, доброжелательности, соблюдении требований вежливого, тактичного поведения в общественных местах, в быту.
Педагогическими условиями успешного использования игр в процессе воспитания культуры поведения дошкольников выступают следующие : гуманизация взаимоотношений между взрослыми и детьми во всех формах учебно-воспитательной работы в дошкольном учреждении, создание позитивного эмоционального климата взаимоотношений детей в коллективе, взаимодействие дошкольного учебного учреждения с родителями, повышение педагогической культуры родителей как активных участников формирования основ культуры поведения.