Получи документы

Особенности работы воспитателя в ясельной группе

Ксения Глазкова
Особенности работы воспитателя в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание нужно начинать с колыбели».

Пирогов Николай Иванович

Ясли — это первое место, куда малыш попадает после рождения. Это место, где он начинает свой путь в жизни, где он первый раз сталкивается с другими людьми, где он учится общаться, познавать окружающий мир и развиваться.

В яслях работает команда профессионалов: воспитатели, медицинский персонал, педагог-психолог. Все они работают для того, чтобы обеспечить малышам безопасность, заботу, развитие и воспитание.

Давайте подумаем, зачем в детском саду нужны ясли? Можно ответить, чтобы родители пошли скорее на работу. Конечно, отчасти это будет правдой, но в детском саду есть определенные правила и поведения, которому детей легче приучать в младшей группе. Большое время в яслях уделяется адаптационному периоду, затем навыкам самообслуживания: надеть кофту, носочки, штанишки, самому помыть ручки и вытереть их своим полотенчиком. Воспитанников учат общаться со сверстниками.

Работа для воспитателя в ясельной группе сложная и интересная. Видеть, как маленькое чудо заговорило или смогло надеть кофту, застегнуть пуговицу очень волнительно. А сложности в том, что у детей ранний возраст, здесь главное построить нужную линию поведения и регулярность образовательных занятий. С самых первых дней воспитатели проводят систематические игры, занятия, которые длятся всего по 10 мин, пальчиковые гимнастики, физические упражнения, и вы первые 2 – 3 месяца не увидите результат. Маленькие детки все понимают и учатся, только учатся они медленней и результаты будут позже.

Особенности раннего детства предъявляют особые требования к педагогу и создают определенные трудности в его работе. Первая трудность - это повышенная привязанность ребенка к маме и проблема адаптации к новым условиям и детскому учреждению. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь требуются терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка.

Приход ребенка в детский сад связан с достаточно серьезной перестройкой организма. Полностью меняются привычки, режим, и вся психология ребенка. Именно поэтому ясельный возраст считают возрастным переходным кризисом. Ни о какой стабильности в этот период не может быть и речи. К новому режиму, конечно, ребенку надо привыкнуть. Он может легко заболеть в этот момент, т. к. защитная оболочка, перестраиваясь с одной модели на другую, может допустить внутрь организма «врагов». Поэтому тактика поведения в критические периоды должна быть всегда одинаковой – поменьше активности, - побольше осмотрительности и внимания.

Одним из важных аспектов работы ясельной группы является социализация малышей. Воспитатели создают условия для общения детей между собой, учат их слушать друг друга, делиться игрушками, учат правильно общаться и поведению в коллективе.

Кроме того, в яслях проводятся различные занятия, которые способствуют развитию речи, познавательного мышления, мелкой моторики и других аспектов развития. Воспитатели учитывают возрастные особенности детей и выбирают такие занятия, которые будут наиболее эффективны для каждого ребенка.

Одним из главных принципов работы ясельных групп является индивидуальный подход к каждому ребенку.

Воспитатель — это не только профессия, суть которой дать знания. Это — высокая миссия, предназначение которой — сотворение Личности, утверждение человека в человеке! Воспитатель раскрывает таланты, пробуждает любознательность, учит трудолюбию, настойчивости, целеустремленности, доброте, отзывчивости и любви. По сути, воспитатель вводит ребенка в жизнь, в человеческое общество.

Все изменения происходят у ребенка довольно быстро и сразу. Возрастает интерес к разнообразию пищи, больше привлекают игрушки, меньше – люди, сокращается общение с людьми. Если что-то упущено в младенчестве – наверстать уже не возможно. Это правило применимо и ко всей жизни. Поэтому родителям необходимо знать, какие ограничения особенно губительны для каждого возраста. Поскольку ясельный возраст – это возраст предмета и действия, то не надо ограничивать набор предметов только игрушками, а действия – только возней с этими игрушками. Мир предметов должен открыться ребенку как можно шире. Не бойтесь допускать его в мир взрослых вещей, разумеется под своим контролем. Если ребенок ломает игрушку – это не что иное, как знак познавательной деятельности. Сломав и распотрошив куклу, обнаружив внутри вату, он совершает открытие.

Воспитанников в ясельной группе приучают к слушанию сказок, объёмы сказок небольшие «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», а книжки с яркими иллюстрациями. Воспитатель обязательно читает разными голосами и большим эмоциональным окрасом. Это учит детей слушать собеседника, развивает речь, воображение, фантазию и усидчивость (что немало важно).

Зарядка! Обязательная важная часть режима. Её ни в коем случае нельзя пропускать! На зарядке дети получают не только физическое оздоровление, но и заряд положительных эмоций, которые стимулирует малыша дальнейшее хорошее настроение на день.

В ясельных группах воспитатели уже приучают детей к вежливости: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо. Воспитатель всегда рад встречи с ребенком и не забывает напомнить детками, что их тут ждут друзья, игрушки и книжки.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

- образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;

- строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 10 минут, обязательно с включением двигательного задания;

- важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Кроме образовательной работы, в яслях также проводятся игры и развлечения для детей, которые способствуют их развитию. Кроме того, в яслях также проводятся мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей. Дети рисуют, лепят из пластилина, играют на музыкальных инструментах и участвуют в театральных постановках. Все это способствует развитию их фантазии и творческого мышления.

Одной из важных задач воспитателей является также создание условий для развития речи у детей. Они используют разнообразные методики и игры, чтобы помочь детям учить новые слова, улучшить произношение и грамматику. Также воспитатели обеспечивают регулярное чтение детям, чтобы помочь им развить любовь к книгам и литературе.

Одним из самых важных аспектов работы в яслях является также сотрудничество с родителями. Воспитатели должны поддерживать родительскую инициативу и общаться с ними регулярно, чтобы обеспечить лучшее развитие и благополучие детей. Они должны также помогать родителям в решении проблем, связанных с воспитанием детей, и предоставлять им рекомендации и советы. Работа с родителями продолжается после прихода ребенка в детский сад: родители знакомятся с условиями функционирования детского сада. Для них проводится обзорная экскурсия по детскому саду. Педагог уточняет индивидуальные особенности развития ребенка, проводит разъяснительную работу с родителями по преемственности методов ухода и воспитания, интересуется поведением и самочувствием ребенка дома после посещения детского сада, дает советы, постоянно создает положительный эмоциональный настрой ребенка на детский сад.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду воспитатель должен обсудить с родителями следующие вопросы еще до поступления малыша в детский сад:

- каков распорядок дня ребенка и как проводятся в семье режимные процедуры?

- какой тип общения предпочитает малыш?

- стремиться ли к самостоятельности?

- как относится к посторонним взрослым?

- как себя чувствует в обществе сверстников и умеет ли с ними общаться?

В целом, работа в яслях – это очень важная и благородная профессия, требующая от воспитателей многих навыков и умений. Но благодаря их усилиям дети получают не только заботу и воспитание, но и первые навыки и знания, которые помогут им успешно продолжить свой жизненный путь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

План работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группеПлан работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группе План работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группе на тему: «Развитие связной речи детей в подготовительной группе». 2023.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы воспитателя в ясельной группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы воспитателя в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД