Папки-передвижки

План работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Царева
План работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группе на тему : «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».

2023 - 2024г.

План работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группе

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Публикация «План работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины.

- Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.

- Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Эта тема показалась мне очень важной и интересной, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Как показала практика, дети очень любят творческий характер речевых игр, заданий и занятий, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Как педагогу мне очень хочется, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Ожидаемый результат: Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам, пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.

План работы с детьми на 2023 – 2024 год.

В течение года изучение информации из различных источников по теме самообразования :

- Изучение методической литературы.

- Обзор информации в интернете.

- Ознакомление с инновационными методиками по теме.

Сентябрь.

1. Проведение диагностики детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

2. Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

3. Обновление уголка развития речи.

Октябрь.

1. Внесение в речевой уголок дидактических игр на развитие связной речи, сюжетных картинок, сюжетных картинок с развитием действия, картотеки загадок об овощах и фруктах.

2. Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов:

- «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову,

- «Осень» (по И. Соколову-Микитову).

3. Беседы с детьми:

- «Что я знаю о себе»;

- «Мой речевой аппарат».

Ноябрь.

1. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

2. Знакомство и разгадывание загадок-складок о профессиях.

3. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Осень».

- «Осень в лесу».

- «По грибы».

4. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

- В. Сутеев «Мешок яблок»,

- В. Даль «Война грибов с ягодами»,

- р. н. с. «Вершки и корешки».

Декабрь.

1. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

2. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

3. Театрализованная деятельность:

- Настольный театр «Зимовье зверей».

- Инсценировка по сказке «Маша и медведь».

- Театр теней «Рукавичка».

4. Работа над интонационно-выразительным рассказыванием стихотворений к Новогоднему утреннику.

Январь.

1. Проведение вечера загадок с детьми подготовительной группы.

2. Развитие речи дошкольника в сказкотерапии:

- «Зайка – зазнайка»,

- «Волшебные слова»,

- «Непослушный Ваня». (помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов)

3. Внесение в речевую зону игр и пособий на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

- «Цветок»;

- «Заморозим ладошку» :

- «Свеча».

Февраль.

1. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

2. Внесение в речевую зону дидактических игр: «Маленькие слова», «Логопедическое лото», «Маленькие истории в картинках» и др.

3. Чтение и беседы по рассказам, пересказ:

- «Играющие собаки» К. Ушинский.

- «Сыновья» В. Осеева.

- «Помощница» Е. Пермяк.

- «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк.

- «Торопливый нож» Е. Пермяк.

Март.

1. Работа с загадками. Составление загадок. Обучение детей отгадыванию загадок по схемам. Разгадывание логических загадок.

2. Составление рассказов по сюжетным картинам:

- «Март» И. Левитан

- «Грачи прилетели» А. Саврасов

3. Театрализованная деятельность:

- театр на конусах «Морозко»,

- настольный театр «Бычок – смоляной бочок».

Апрель.

1. Обучение детей сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели-схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки.

2. Продолжать работу по развитию связной речи детей: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры, проходившие в предыдущие месяцы.

3. Изготовление книжек-малышек с литературными произведениями детей группы.

Май.

1. Диагностика развития связной речи детей на конец учебного года.

2. Составление отчёта по теме самообразования к итоговому педсовету.

Работа с родителями.

Сентябрь.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Важность связной речи для подготовки ребёнка к школе».

Октябрь.

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь.

Изготовление папки-передвижки «Учим ребёнка общаться».

Декабрь.

Информационный листок «Книжки в нашем доме».

Советы по оформлению детской домащней библиотеки.

Январь.

Конкурс «Сказка, которую я сочинил». (конкурс книжек-самоделок)

Февраль.

Изготовление папки-передвижки «Развитие речевого дыхания у детей».

Март.

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития связной речи детей».

Апрель.

Стендовая консультация для родителей «Развитие связной речи детей в условиях семьи».

Май.

Ознакомление родителей с результатами диагностики и консультирование их по дальнейшей работе по развитию связной речи детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 13:13
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы воспитателя по самообразованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД