Светлана Копылова
Воспитание любви к родному краю как основа патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребенка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом, ответственности, ощущения принадлежности к своему народу. Работа по патриотическому воспитанию предполагает : формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков: приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа; «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие: развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины; «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины: конкретные каждодневные дела, направленные на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем – на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом.
Публикация «Воспитание любви к родному краю как основа патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Целью по патриотическому воспитанию во второй младшей группе является знакомство детей с родным селом, его природой. Основные задачи : обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности; конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках; расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.
Разработан план работы по патриотическому воспитанию на год, который проходит через все темы модуля. Дети знакомятся с помещениями детского сада и его территорией
, названием села, объектами ближайшего от детского сада окружения: Дом культуры
, конюшня
, мастерские
, школа
, больница
, пруд
, парки
. Ходим с детьми на экскурсии и прогулки в разное время года, беседуем по каждому объекту, отражаем полученные знания в художественной и игровой деятельности. Первые экскурсии были по зданию детского сада, где дети знакомились с профессиями повара и медицинской сестры, воспитателя. Закрепляли полученные знания в сюжетно-ролевых играх «Столовая», «Больница», «Детский сад», «Мастерская». Проведены беседы о пользе витаминов, о лекарствах. После экскурсии на конюшню рисовали по трафарету лошадок, закрепляли знания в настольных играх «Чей малыш?», «Кто что ест?», рассматривали наглядно-дидактический материал «Мамы и малыши», беседовали о домашних животных. Знакомились с профессиями родителей, уборкой урожая. Родители вместе с детьми приготовили рисунки на тему «Где работают наши папы и мамы». После экскурсий на пруд рисовали пруд, рыбок, читали рассказ В. Орловой «Как Стобеда укусил крокодил» о правилах безопасного поведения у воды. После экскурсий в парки играли с листьями, рассматривали иллюстрации березы, сосны, ели, проведена беседа «Гуляем, кустики не ломаем», рисовали березку летом и осенью, рассматривали картинки грибов, играли в игру «Собери грибы», лепили грибы. После прогулок к школе беседовали о школе, школьных принадлежностях. После прогулки к Дому культуры играли в игру «Научим кукол танцевать». Беседовали с детьми, кто из родителей там работает, у кого братья, сестры учатся в школе? В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию. Для закрепления знаний у детей об экскурсиях оформлена папка-раскладушка «Знакомимся с родным селом, его природой». 22 августа в День Государственного флага Российской федерации рисовали флаг России, к Дню России приняли участие во Всероссийских творческих конкурсах «Я люблю тебя, моя Россия» и "Моя Родина - Россия", где заняли первые места. Проведено родительское собрание по ознакомлению родителей с ФОП. Было предложено родителям поделиться фотографиями детей о том, где дети побывали в течение лета. В результате оформлен стенд «Где мы были?» К Дню пожилых людей сделали подарки для дедушек и бабушек, к Дню отца оформили с детьми стенгазету и сделали подарки. Приняли участие в выставке работ в детском саду по теме "Я люблю тебя, моя Россия!".