Людмила Шестакова
Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам
▼ Скачать + Заказать документы
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется.
Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше ещё не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее». Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе прежде всего совместной деятельности, которая предоставляет ему возможность получить новые знания и представления и применить их. Ознакомление детей с боевым прошлым позволяет, на конкретных примерах раскрыть историю родного города в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Тематический цикл, посвященный знакомству с памятниками боевой славы, создает благоприятную основу для формирования чувства гордости за свой народ.
Нами был составлен план мероприятий по ознакомлению детей с 75-й годовщиной освобождения Старого Оскола.
В историю Великой Отечественной войны вошел подвиг 17-ти воинов – бронебойшиков у Майсюковой будки. Для 13 из них он стал последним.
17 героев сдержали натиск вражеской колонны, состоящей из 500 гитлеровцев, стремящихся выйти из окружения.
7 мая 2011 года Президент РФ подписал Указ о присвоении Старому Осколу почетного звания «Город воинской славы». Основанием для присвоения звания нашему городу стал героизм, проявленный солдатами в 1943 году в сражении возле Набокино, которое вошло в историю, как подвиг 17 героев. Подвиг в Старом Осколе не забыт, и одна из улиц в городе носит название «17 героев».
Памятник – стела «Город воинской славы» расположен на площади Победы в городе Старый Оскол. Открыт 10 сентября 2011 года. На постаменте с западной стороны размещен герб города, с восточной – текст Указа Президента Российской Федерации о присвоении городу почётного звания «Город воинской славы».
Это Аллея Героев (микрорайон Жукова, памятники Г. К. Жукову, Н. Ф. Ватутину; Братская могила №1 на улице Ленина, где похоронен советский летчик Калачев В. Н. ; Братская могила №5 на проспекте Комсомольский; Памятный знак жертвам фашизма - «Скорбящая мать» с изображением лица скорбящей матери на месте расстрела мирных жителей фашистскими захватчиками в 1943 году; Монументальная композиция возведена на перекрестке старооскольских улиц Прядченко и 8 марта.
На постаменте скульптор изобразил три девичьих фигуры с орудиями труда землекопов того времени - собирательный образ, но, по сути, поименный памятник каждой из тех 25 тысяч девушек.
Рассматривая фотографию скульптурной композиции, дети познакомились с орудиями труда, которые девушки использовали в своей работе (кирки, лопаты, носилки, трамбовки, их даже просто так поднять было трудно. А работали они от зари дотемна. И, конечно же, не думали о том, что совершали подвиг.
Особенно детям запомнились экскурсии к мемориалу у Атаманского леса, братской могиле на проспекте Комсомольский. Дети встречались с оставшимися в живых защитниками Родины. В День Победы ветераны надевают свои ордена, награды, собираются вместе возле памятника, чтобы вспомнить те военные годы. Встречи с ветеранами помогают ребятам вырасти настоящими мужчинами, защитниками огромной страны.
На следующем этапе работы мы провели с детьми беседы на темы: «Они сражались за Родину», «Освободители города», «Улицы-герои». Дети познакомились с подвигами героев-земляков. Какими словами можно охарактеризовать наших солдат? Какими они были в бою? (Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными и решительными). Читали и обсуждали серию рассказов о подвигах защитников русской земли : С. Михалков. «День Победы», Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату», К. Ушинский. «Наше Отечество», заучивали стихотворения: С. Михалков. «Победой кончилась война», Н. Найденова. «Пусть будет мир», пословицы: «Герой за славой не гонится», «Герой никогда не умрет - он вечно живет», слушали песни военных лет, организовали выставку рисунков на военную тему, спортивные игры: «Быстрые, ловкие, смелые!», «Полоса препятствий», «Донесение».
Создали в группе познавательную игротеку: игрушечная коллекция (военная техника, солдатики, куклы в военной форме, коллекция открыток, дидактические игры. Главный принцип её работы - представленное находится в полном распоряжении детей, с экспонатами можно играть и действовать. В игротеке дети сами определяют, кто, чем займется.
Для родителей готовим плакаты-поздравления, фотоальбомы: «Мой папа – защитник Отечества», «Мой дедушка служил в Армии», ширмы (что и как рассказывать детям о событиях Великой Отечественной войны). Было проведено анкетирование родителей и родительское собрание, в результате чего педагоги познакомились с традициями празднования дня Победы в семьях воспитанников. Родители вместе с детьми оформили альбом пословиц и поговорок, подобрали художественную литературу на военную тематику, собрали исторический наглядный материал «Героическое – рядом» о героях - земляках. Проводимая работа с детьми, родителями позволяет сохранить в памяти чувство гордости за наших дедов и прадедов, за наш город, чувство благодарности тем, кто отстоял свободу. Каждый из них мечтает только об одном, чтобы никогда не было войны во всем мире!
И вот сегодня мы говорим о 75-й годовщине освобождения Старого Оскола. За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много героических подвигов, самоотверженных поступков, Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Только сохраняя память о героях, защитниках, в честь которых возведены эти памятники, мемориалы, за их отвагу, храбрость, позволит нам запомнить их на долгие времена, а в детях воспитать настоящих патриотов и защитников нашей Родины.
Минуют десятилетия, но мы будем помнить имена тех, кто, ни минуты не колеблясь, вступал в неравный бой за наше с вами будущее, за цветущую землю и мирное небо над головой.