Получи документы

Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам

Людмила Шестакова
Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам
▼ Скачать + Заказать документы

Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется.

Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше ещё не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее». Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе прежде всего совместной деятельности, которая предоставляет ему возможность получить новые знания и представления и применить их. Ознакомление детей с боевым прошлым позволяет, на конкретных примерах раскрыть историю родного города в годы Великой Отечественной войны.

Публикация «Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам» размещена в разделах

Тематический цикл, посвященный знакомству с памятниками боевой славы, создает благоприятную основу для формирования чувства гордости за свой народ.

Нами был составлен план мероприятий по ознакомлению детей с 75-й годовщиной освобождения Старого Оскола.

В историю Великой Отечественной войны вошел подвиг 17-ти воинов – бронебойшиков у Майсюковой будки. Для 13 из них он стал последним.

17 героев сдержали натиск вражеской колонны, состоящей из 500 гитлеровцев, стремящихся выйти из окружения.

7 мая 2011 года Президент РФ подписал Указ о присвоении Старому Осколу почетного звания «Город воинской славы». Основанием для присвоения звания нашему городу стал героизм, проявленный солдатами в 1943 году в сражении возле Набокино, которое вошло в историю, как подвиг 17 героев. Подвиг в Старом Осколе не забыт, и одна из улиц в городе носит название «17 героев».

Памятник – стела «Город воинской славы» расположен на площади Победы в городе Старый Оскол. Открыт 10 сентября 2011 года. На постаменте с западной стороны размещен герб города, с восточной – текст Указа Президента Российской Федерации о присвоении городу почётного звания «Город воинской славы».

Это Аллея Героев (микрорайон Жукова, памятники Г. К. Жукову, Н. Ф. Ватутину; Братская могила №1 на улице Ленина, где похоронен советский летчик Калачев В. Н. ; Братская могила №5 на проспекте Комсомольский; Памятный знак жертвам фашизма - «Скорбящая мать» с изображением лица скорбящей матери на месте расстрела мирных жителей фашистскими захватчиками в 1943 году; Монументальная композиция возведена на перекрестке старооскольских улиц Прядченко и 8 марта.

На постаменте скульптор изобразил три девичьих фигуры с орудиями труда землекопов того времени - собирательный образ, но, по сути, поименный памятник каждой из тех 25 тысяч девушек.

Рассматривая фотографию скульптурной композиции, дети познакомились с орудиями труда, которые девушки использовали в своей работе (кирки, лопаты, носилки, трамбовки, их даже просто так поднять было трудно. А работали они от зари дотемна. И, конечно же, не думали о том, что совершали подвиг.

Особенно детям запомнились экскурсии к мемориалу у Атаманского леса, братской могиле на проспекте Комсомольский. Дети встречались с оставшимися в живых защитниками Родины. В День Победы ветераны надевают свои ордена, награды, собираются вместе возле памятника, чтобы вспомнить те военные годы. Встречи с ветеранами помогают ребятам вырасти настоящими мужчинами, защитниками огромной страны.

На следующем этапе работы мы провели с детьми беседы на темы: «Они сражались за Родину», «Освободители города», «Улицы-герои». Дети познакомились с подвигами героев-земляков. Какими словами можно охарактеризовать наших солдат? Какими они были в бою? (Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными и решительными). Читали и обсуждали серию рассказов о подвигах защитников русской земли : С. Михалков. «День Победы», Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату», К. Ушинский. «Наше Отечество», заучивали стихотворения: С. Михалков. «Победой кончилась война», Н. Найденова. «Пусть будет мир», пословицы: «Герой за славой не гонится», «Герой никогда не умрет - он вечно живет», слушали песни военных лет, организовали выставку рисунков на военную тему, спортивные игры: «Быстрые, ловкие, смелые!», «Полоса препятствий», «Донесение».

Создали в группе познавательную игротеку: игрушечная коллекция (военная техника, солдатики, куклы в военной форме, коллекция открыток, дидактические игры. Главный принцип её работы - представленное находится в полном распоряжении детей, с экспонатами можно играть и действовать. В игротеке дети сами определяют, кто, чем займется.

Для родителей готовим плакаты-поздравления, фотоальбомы: «Мой папа – защитник Отечества», «Мой дедушка служил в Армии», ширмы (что и как рассказывать детям о событиях Великой Отечественной войны). Было проведено анкетирование родителей и родительское собрание, в результате чего педагоги познакомились с традициями празднования дня Победы в семьях воспитанников. Родители вместе с детьми оформили альбом пословиц и поговорок, подобрали художественную литературу на военную тематику, собрали исторический наглядный материал «Героическое – рядом» о героях - земляках. Проводимая работа с детьми, родителями позволяет сохранить в памяти чувство гордости за наших дедов и прадедов, за наш город, чувство благодарности тем, кто отстоял свободу. Каждый из них мечтает только об одном, чтобы никогда не было войны во всем мире!

И вот сегодня мы говорим о 75-й годовщине освобождения Старого Оскола. За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много героических подвигов, самоотверженных поступков, Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Только сохраняя память о героях, защитниках, в честь которых возведены эти памятники, мемориалы, за их отвагу, храбрость, позволит нам запомнить их на долгие времена, а в детях воспитать настоящих патриотов и защитников нашей Родины.

Минуют десятилетия, но мы будем помнить имена тех, кто, ни минуты не колеблясь, вступал в неравный бой за наше с вами будущее, за цветущую землю и мирное небо над головой.

Публикации по теме:

Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности.

Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю «Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю» Малая Родина… У каждого человека она своя,.

Формирование чувства патриотизма у дошкольников через воспитание любви к родному краю Аннотация: В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников в средней группе» План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников в средней группе» на 2017-2018 г. МДОУ «Центр развития ребёнка.

План самообразования воспитателя ДОУ «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План работы по саморазвитию воспитателя Пермяковой Анастасии Ивановны Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Гордина Анна Михайловна План самообразования воспитателя.

Презентация «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального воспитания» Видео 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить Вашему вниманию мою работу, тема которой: «Формирование гражданско-патриотических.

Презентация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством музыкального искусства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №125 «Ручеёк» Мастер-класс ТЕМА:.

Проект «Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств к малой Родине, к родному селу» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам
Опубликовано: 25 августа 2018 в 09:24
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шестакова (УИ 191206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД