галина
Проект «Мы — защитники твои природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
«Охранять природу — значит охранять Родину» (М. М. Пришвин). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети через любовь к окружающему миру научились любить Родину. Ведь заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Новизна проекта
Большинство современных детей по разным причинам сейчас редко общаются с природой. Прогулка родителей с детьми в лес, парк, к реке на рыбалку, работа на даче - выращивание цветов, плодовых и овощных культур, посадка молодых деревьев, слушание голосов птиц, встреча зари и любование закатом заменяются у детей их длительным общением с телефоном, компьютерными играми, планшетом с мультфильмами и всякой ерундой, иностранного происхождения. А ведь, экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. И чтобы восполнить у малышей недостаток их общения с природой, а именно - научить видеть, слышать, наблюдать и создавать общими усилиями эту красоту необходима помощь педагогов детского сада, так как практическая, исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом образовании детей дошкольников.
Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе ему обеспечен. Так как в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивает познавательные способности. Вот почему экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования и актуальна, как в современном мире, так и в нашем дошкольном учреждении. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Участие детей в проекте «Мы защитники твои - природа» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Проект осуществляется с учётом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и программой Николаева С. Н. «Юный эколог - воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду».