Папки-передвижки

Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй

Надежда Николаевна Нехорошева
Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

1 сл. Я воспитатель детского сада №16 «Жемчужинка» представляю вам опыт своей работы на тему: «Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй»

2сл. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Только в обществе и семье формируются основы духовного и культурного облика человека, формируются его привычки.

Публикация «Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй» размещена в разделах

3 сл. Ученые и поэты едины во мнении: слова и дела родителей оказывают огромное влияние на детей, именно родители формируют мораль, поведение, мир ценностей, личность детей, а семья была, есть и будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.

4 сл. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

5сл. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Мы определили для себя направление работы по экологическому воспитанию, которые вы видите на слайде.

6 сл. Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с возрастом детей на основе образовательной программы детского сада и ФГОС ДО. Уголок природы в нашей группе, позволяют детям научиться правильно ухаживать за растениями, правильно оформленный и возделанный участок, дающий возможность постоянного непосредственного общения с природой; регулярно организуются наблюдения за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

7 сл. На участке своей группы мы создали специальные площадки природы, естественные уголки с дикорастущими растениями, экологическую тропу, уголок помощи живому “Айболит”, уголок “Зеленой аптеки”.

8 сл. В группе создан центр экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, где воспитанники проводят опыты - от простейших до более сложных; книги о природе для чтения детям и самостоятельного рассматривания позволяют раскрыть целостную картину мира. Особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжение всего учебного года.

9 сл. Во взаимодействии с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы основываются на педагогике сотрудничества. Совместно с родителями мы весной и осенью приводим в порядок территорию детского сада.

10 сл. Совместно с родителями мы провели акцию «Скворечник», проведение акции сформировало интерес у детей и родителей к разнообразию окружающего мира и стремление сохранять его.

11 сл. Мы разработали проект на тему «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». В рамках этого проекта была проведена акция на улицах города «Сделаем наш город чище».

12 сл. Продолжая работу в этом проекте родители совместно с детьми давали вторую жизнь ненужным вещам. Из одноразовых тарелок получились весёлые снеговики,из одноразовых ложек получился симпатичный петушок-символ года.

13 сл. Ежегодно в нашем детском саду проводится проект «Огород на подоконнике». Воспитатели, дети и родители принимают активное участие в создании оригинальных огородов, где работают фантазия, воображение и умелые руки.

14 сл. Большую роль в работе сыграла акция «Не рубите ели, не рубите», которая проводилась в преддверии Нового года. Дети раздавали на улице города свои рисунки в защиту зеленых красавиц. С этой акцией мы стали участниками в номинации лучший социальный проект, проводимый радио Мария ФМ.

15 сл. На улицах города мы провели акцию «Сохраним природу вместе», которая проводилась в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче».

16 сл. Рисунки воспитанников о бережном отношении к природе мы выставляем на международном портале maam.ru

17 сл. Совместно с педагогами нашего ДОУ мы приняли участие в разработке и реализации телевизионного социального проекта «Маленькая страна – от вопросов до ответов». Одна из рубрик этого проекта имеет экологическую направленность. Данный проект позволил не только педагогам, но и детям совместно с родителями более полно увидеть красоту природы. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

18. Работа в данном направлении позволяет более свободно общаться родителям воспитанников с педагогом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного процесса. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю через театрализованную деятельность Цель: Приобщать детей к познанию родного края. Формировать патриотическое сознания через театрализованную деятельность. Задачи: Воспитательные:.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

Формирование чувства патриотизма у дошкольников через воспитание любви к родному краю Аннотация: В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». Презентация Моу «социокультурный центр» с. лопхари Дошкольное отделение Консультация для родителей: "Воспитание у детей любви к родному краю в условиях.

Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой» Консультация на тему: «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой». В настоящее время нравственно - патриотическое.

Проект «Воспитание у детей любви к родному краю» «Ты моя судьба, ты моя любовь С детских лет, ты сердцу дорог Всё чем я живу, связано с тобой С именем твоим, мой город!» Актуальность.

Устное народное творчество в воспитании у детей любви к родному краю Период раннего и дошкольного детства – ведущий в развитии человека. Этот возраст богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать.

Воспитание любви к родному краюВоспитание любви к родному краю Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Русские народные.

Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу. Теоретические аспекты воспитания у старших дошкольников любви к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 21:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Нехорошева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД