Надежда Николаевна Нехорошева
Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
1 сл. Я воспитатель детского сада №16 «Жемчужинка» представляю вам опыт своей работы на тему: «Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй»
2сл. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Только в обществе и семье формируются основы духовного и культурного облика человека, формируются его привычки.
Публикация «Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
3 сл. Ученые и поэты едины во мнении: слова и дела родителей оказывают огромное влияние на детей, именно родители формируют мораль, поведение, мир ценностей, личность детей, а семья была, есть и будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.
4 сл. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
5сл. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Мы определили для себя направление работы по экологическому воспитанию, которые вы видите на слайде.
6 сл. Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с возрастом детей на основе образовательной программы детского сада и ФГОС ДО. Уголок природы в нашей группе, позволяют детям научиться правильно ухаживать за растениями, правильно оформленный и возделанный участок, дающий возможность постоянного непосредственного общения с природой; регулярно организуются наблюдения за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
7 сл. На участке своей группы мы создали специальные площадки природы, естественные уголки с дикорастущими растениями, экологическую тропу, уголок помощи живому “Айболит”, уголок “Зеленой аптеки”.
8 сл. В группе создан центр экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, где воспитанники проводят опыты - от простейших до более сложных; книги о природе для чтения детям и самостоятельного рассматривания позволяют раскрыть целостную картину мира. Особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжение всего учебного года.
9 сл. Во взаимодействии с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы основываются на педагогике сотрудничества. Совместно с родителями мы весной и осенью приводим в порядок территорию детского сада.
10 сл. Совместно с родителями мы провели акцию «Скворечник», проведение акции сформировало интерес у детей и родителей к разнообразию окружающего мира и стремление сохранять его.
11 сл. Мы разработали проект на тему «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». В рамках этого проекта была проведена акция на улицах города «Сделаем наш город чище».
12 сл. Продолжая работу в этом проекте родители совместно с детьми давали вторую жизнь ненужным вещам. Из одноразовых тарелок получились весёлые снеговики,из одноразовых ложек получился симпатичный петушок-символ года.
13 сл. Ежегодно в нашем детском саду проводится проект «Огород на подоконнике». Воспитатели, дети и родители принимают активное участие в создании оригинальных огородов, где работают фантазия, воображение и умелые руки.
14 сл. Большую роль в работе сыграла акция «Не рубите ели, не рубите», которая проводилась в преддверии Нового года. Дети раздавали на улице города свои рисунки в защиту зеленых красавиц. С этой акцией мы стали участниками в номинации лучший социальный проект, проводимый радио Мария ФМ.
15 сл. На улицах города мы провели акцию «Сохраним природу вместе», которая проводилась в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче».
16 сл. Рисунки воспитанников о бережном отношении к природе мы выставляем на международном портале maam.ru
17 сл. Совместно с педагогами нашего ДОУ мы приняли участие в разработке и реализации телевизионного социального проекта «Маленькая страна – от вопросов до ответов». Одна из рубрик этого проекта имеет экологическую направленность. Данный проект позволил не только педагогам, но и детям совместно с родителями более полно увидеть красоту природы. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
18. Работа в данном направлении позволяет более свободно общаться родителям воспитанников с педагогом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного процесса. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.