Мария Лашина
Презентация «Воспитание любви и интереса к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тагнинский детский сад «Светлячок»
Выступление на педагогическом чтении по теме
«Воспитание любви и интереса к родному краю приобщение дошкольников к традиционной культуре»
Подготовила:
Лашина М. В.
2017 г.
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей».
Лихачев Д. С.
Публикация «Презентация „Воспитание любви и интереса к родному краю“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Отмечено, что современные дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях национального языка, традиций. В условиях многонационального состава России идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной.
Ознакомление дошкольников с родным краем и страной — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.
Цель: воспитание интереса и любви к родному краю через знакомство с языком, историей, старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством русского народа.
Задачи:
Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны.
Формировать чувство любви к малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа.
Развивать нравственные качества личности дошкольника.
Система работы
по нравственно-патриотическому воспитанию
Семья, детский сад, родная улица, родной край, страна, столица, символика, права и обязанности.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
«Семейное дерево»
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне – семья,
И оно мне – родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…
(Г. Дядина)
Воспитывая у детей любовь к своему селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
• повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.);
• везде соблюдаются трудовые и боевые традиции;
• проявляют заботу о благосостоянии народа, о детях;
• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
• люди берегут и охраняют природу;
• всех российских людей объединяет любовь к своей стране.
Формы работы с детьми
• НОД
• Экскурсии про улицам села, в школу, библиотеку, музей, по природным уголкам
• Игры
• Самостоятельная деятельность
• Праздники, развлечения
• Смотры, конкурсы, выставки
• Трудовая деятельность
• Кружковая работа («Родная страна»)
Работа с родителями:
• Выставки, конкурсы («Чудо-овощ», «Новый год у ворот», «Вместе с папой», «Цветок для мамы» и др.)
• Наглядные виды работ (буклеты, родословное дерево, проектная деятельность и др.)
• Совместные праздники, досуги («Осенины», «Посиделки», «День матери», «Рождественские святки», «Масленица», «Праздник Пасхи» и др.)
• Родительские собрания, консультации («Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»)
Развивающая среда
• Уголки родного края
• Изготовление макетов (конструирование «Улица села»)
• Развивающие игры («Собери флаг», «Герб нашей группы» и др.)
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Семья», «Защитники Древнего Кремля», «К нам пришли гости» и т. д.)
• Фотоальбомы, иллюстрации, буклеты о семье
• Художественная и познавательная литература
• Уголок русской избы
Взаимодействие с социумом
• Школа
• Дом культуры
• Библиотека
• Этнографический музей
В своей работе по данной теме используем следующую литературу
• О. И. Садыкова, С. М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребенка»
• Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» (редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискаоева)
• Программа нравственно-патриотического воспитания «Маленькие россияне» (под общей редакцией Т. И. Оверчук)
• М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба…» (знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада.
Свое выступление хотелось бы завершить словами К. Д. Ушинского
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».
Эти слова в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному краю и родной стране.