Мешкова Анастасия
Методика ознакомления с зимой во второй младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа (3-4 г.)
Наблюдение на участке
1. Наблюдение за снегом.
Цель: знакомить детей со свойствами снега: легкий, холодный, белый, из него можно лепить, на нем можно оставить следы, отпечаток какого-нибудь предмета (силуэт зайчика, елочки, домика).
2. Наблюдения за льдом.
Цель: знакомить со свойствами льда: холодный, скользкий, крепкий (твердый, прозрачный, хрупкий, тает в руках.
3. Наблюдение за играми и забавами старших детей.
Цель: сооружение снежных городков, катание на лыжах, коньках и т. д.
4. Наблюдения за деревьями, кустарниками.
Цель: Обращать внимание на то, что нет листьев, травы, определять относительную толщину стволов деревьев, их высоту, длину ветвей
5. Наблюдение за птицами.
Цель: обращать внимание на их внешний вид, повадки. 1. поливают, моют растения,
Работа в уголке природы, труд на участке детского сада
2. кормят животных
3. выращивают зеленый корм для животных (высаживают лук)
4. лепить из снега снеговиков, животных, домики для игрушек
5. подкормка птиц.
Перечень занятий
1. Наблюдение за золотой рыбкой (повторно)
Цель. Уточнить и закрепить представление о внешнем виде и повадках рыбки (тело покрыто чешуей; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и на хвосте; глазами рыбка смотрит, куда плыть, где корм; рыбка живет в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не может, в воде она ныряет, плавает; рыбка живая — о ней надо заботиться, кормить ее).
2. Наблюдение за щеглом (повторно)
Цель. Уточнить и закрепить представление о птичке (небольшая, красивая, веселая; звонко поет, прыгает; на теле — перышки; есть крылья и ноги: щегол летает, машет крыльями, ловко прыгает по жердочкам; глазами смотрит, где корм; клювом клюет зерна, травку, пьет воду; щегол живой — о нем надо заботиться: кормить, давать воду).
3. Целевая прогулка по участку детского сада
Цель. Уточнить представление о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях и на кустах; холодно; дети и взрослые тепло одеты; со снегом можно играть, кататься на лыжах, санках).
4. Рассматривание фруктов.
Цель. Учить различать и называть фрукты по характерным признакам: величина, цвет, вкус, запах, характер поверхности.
5. Посадка лука в ящики (или в микропарники)
Цель. Уточнить представление о луковице (гладкая, круглая, желтая, есть верхушка и корешки; луковица будет расти).
6. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Цель. Уточнить представление о зиме (холодно; дети тепло одеты; они катаются на коньках, лыжах, санках).
Перечень дид. игр
1. «Чудесный мешочек»
2. «Угадай, чего не стало»
3. «Собери снеговика»
4. «Наоборот»
5. «Что зимой бывает»
6. «Что прячется за сугробом»
7. «Укрась варежки»