Виктория Георгиева
Родительское собрание «Будьте вежливы. Воспитание культуры поведения 4–5 летнего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: традиционное собрание.
Цель: воспитание культуры поведения у детей.
Задачи:
1. актуализировать понятие «культура поведения»;
2. определить основные аспекты воспитания культурного поведения у дошкольников;
3. расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника;
Публикация «Родительское собрание „Будьте вежливы, Воспитание культуры поведения 4–5 летнего ребенка“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Лето
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
4. привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
5. создать условия обмена семейным опытом;
6. вооружить родителей советами специалистов-психологов, педагогов по воспитанию культуры поведения у дошкольников.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: групповое помещение.
План проведения:
1. Вступительная часть (разминка)
2. Основная часть (возрастные поведенческие особенности развития ребенка 4 – 5 лет)
3. Задачи воспитания навыков культуры поведения у детей
4. Упражнение «Поведение детей»
5. Рефлексия
1. Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть! Сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему. И мы должны помнить, что к другим людям мы должны относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось к нам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Как мы называем человека, который никогда не забывает об этой истине, и поэтому с ним легко и приятно общаться?» Верно, вежливым и воспитанным.
Тема нашего собрания сегодня : «Воспитание культуры поведения ребенка в семье и детском саду».
Разминка (с мячом).
- Закончите фразу: «Культура поведения – это….» (Родители заканчивают фразу по очереди и передают мяч друг другу).
2. Основная часть
(возрастные поведенческие особенности развития ребенка 4 – 5 лет)
Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Компоненты культуры поведения :
• Культура деятельности;
• Культура общения;
• Культура речи;
• Культурно-гигиенические навыки.
Дети пятого года жизни наблюдательны, любознательны, активны. Их интересы становятся разносторонними. Увеличивается объем знаний, расширяются возможности ознакомления детей с явлениями общественной жизни. Предметом детского внимания становится труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда, яркие, заметные события в ближайшем окружение, дома. И атмосфера жизни в детском саду приобретает для формирования нравственных чувств и качеств особое значение. На пятом году жизни особенно ощущается преобладание возбуждения над процессами торможения, которые при малейшем нарушении условий жизни приводят к бурным эмоциональным реакциям со стороны ребёнка. Поэтому воспитательный процесс требует от взрослых терпения, чувствительности, чёткого определения времени, отведённого на деятельность и отдых.
Сочетание руководства самостоятельной практической повседневной деятельности детей в детском саду и дома с привлечением их внимания к труду взрослых, общественному значению этого труда содействует успешному расширению задач воспитания уважения к взрослым, культуры общения с ними.
Эта область воспитательной деятельности требует, организации внимания детей к взрослым, с которыми они ежедневно общаются. Ведь именно по отношению к близким чаще всего проявляется жизнь детей, они не замечают заботы взрослых о них. Чтобы это не произошло, нужно научить детей видеть, понимать и оценивать труд взрослых, их положительные действия и отношения. Хорошее средство для этого – правильное отображение таких действий в занятиях и играх. Два-три нравственно направленных занятия можно посвятить специально в течение года специально уважения к окружающим взрослым, прежде всего к родителям, педагогам. Доверчивые, эмоционально окрашенные отношения близких взрослых с детьми послужат действенным источником чувствительности детей.
Названные особенности проявляются и в сфере общения ребёнка со сверстниками. На фоне дальнейшего возрастания потребности в сотрудничестве с другими детьми, выразительнее проявляется потребность в доброжелательном внимании со стороны товарищей. Именно в этом возрасте дети осознают своё место в группе сверстников. На этой основе чётко просматривается выборочное отношение ребёнка к партнёрам по общению.
2. Задачи воспитания навыков культуры поведения у детей
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т. д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Работая с детьми, мы уделяем большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде. В ежедневной работе мы решаем ряд педагогических задач:
1. Обеспечить условия для нравственного воспитания детей;
2. Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости;
3. Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы;
4. Приучать к вежливости : здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
5. Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.
6. Воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий.
7. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;
8. Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;
9. Учить самостоятельно, использовать в речи «вежливые» слова, говорить приветливо, доброжелательно;
3. Упражнение «Поведение детей»
А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ваш ребенок :
• Выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета;
• Не всегда выполняет или не совсем правильно – желтого цвета;
• Не выполняет совсем – синего цвета.
Варианты:
• Ребенок умеет мыть руки.
• Моет их всегда перед едой.
• Моет их после посещения туалета.
• Умеет вытираться развернутым полотенцем.
• Аккуратно складывает одежду.
• Пользуется носовым платком.
• Зевает и высмаркивается бесшумно.
• Благодарит за оказанную помощь.
• Умеет вовремя извиниться.
• Не вмешивается в разговор без надобности.
• Не мусорит на улице или в помещении.
• Не говорит бранных слов.
• При встрече приветливо здоровается, прощается.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми.
4. Рефлексия.
Рефлексивный круг. (обмен мнениями по поводу собрания)
Уважаемые родители, вы сегодня сами смогли увидеть, те проблемные зоны в воспитании ваших детей.
Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения очень сложен и требует от нас с вами постоянной кропотливой работы, терпения и чуткости. Желаем вам набраться сил побольше, для того, чтобы достичь успеха!