Трегубова Оксана Валентиновна
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Данная консультация может быть частью родительского собрания, семинара - практикума или самостоятельная.
План:
• Актуальность вопроса
• Основные понятия
• Основные принципы
• Анализ задач программы «Детство»
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание культуры поведения у дошкольников“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Темочки
• Основные направления содержания работы по формированию культуры поведения
Причины нарушения поведения у дошкольников:
• Органические нарушения и заболевания ЦНС.
• Обще-социальный уровень культуры поведения общества.
• Особенности семейного воспитания.
Л. Ф. Островская говорит: «Поведение ребенка – результат воспитания….Дошкольник проявляет готовность следовать указаниям тех, кого он любит, кому доверяет, кого считает справедливым, строгим и добрым. Своеволие, упрямство, капризы свидетельствуют о недостаточном авторитете взрослых…»
Основные понятия:
• Культура (словарное понятие) - исторически определенный уровень развития общества и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях.
• Культура – цивилизация.
• Культура поведения – это сущность моральных норм и правил в отношении к людям, к природе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры и, конечно же, к самому себе.
• Этикет (от фр. tiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе.
• Этика — философское исследование морали и нравственности (совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности)
• Понятие “культура поведения дошкольника” можно определить как общность полезных для общества устойчивых форм ежедневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Принципы взаимодействия с ребенком по формированию культуры поведения:
• Системность
• Опора на положительное
• Гуманность воспитательного процесса
• Личностно-деятельный подход
• Единство воспитательных воздействий
Задачи программы «Детство» по формированию навыков культуры поведения:
2 младшая группа.
• Способствовать установлению положительных отношений с воспитателем и детьми группы, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию;
• Способствовать приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
• Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• Воспитывать доброжелательное отношение детей окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
Средняя группа.
• Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
Старшая группа.
• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
• Развивать эмоционально-ценностные и социально-ценностные ориентации;
• Развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;
Подготовительная группа.
• Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (природному, социальному, рукотворному, воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми;
• Стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками;
• Развивать стремление к социальной одобряемости действиям и поступкам.
Основные направления содержания работы по формированию культуры поведения:
• Взаимоотношения со сверстниками
• Взаимоотношения со взрослыми
• Культура поведения в общественных местах
• Культура поведения в природе
• Положительное отношение к труду
• Бытовая культура