Валентина Курдюкова
Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание Культуры Поведения у детей старшего дошкольного возраста!
Для вас, родители:
Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Успехи вашего ребенка, в подготовительной группе или школе, во многом будут зависеть от того, насколько внимательно в этом году вы будете относиться к развитию вашего ребенка не только интеллектуального, но и нравственного. Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения об этом и пойдет речь в данной памятке.
Публикация «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Культура поведения - это совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, общении, в различных видах деятельности. Приобретенные и усвоенные навыки культуры поведения дети используют в новых для них ситуациях, бережно относятся к окружающим, не только аккуратно пользуются игрушками, вещами, но и чинят их, приводят в порядок. В этом возрасте навыки правильного поведения детей постепенно переходят в привычку, становятся естественной потребностью, потому что дети овладели элементарными представлениями о нравственности, гуманном отношением к людям. Поэтому, уважаемые родители, наряду с показом образцов поведения детей в различных ситуациях следует специально упражнять их в правильных поступках, учить распознавать правильность своего поведения. Именно в данной памятке вы найдете материал и педагогические методы, которые помогут вам сформировать у детей прочные нравственные привычки, опыт гуманного поведения и отношения к окружающим.
У детей старшей группы необходимо формировать:
• Дружеские взаимоотношения со сверстниками
• Привычку играть и заниматься сообща.
• Умение подчиняться требованиям взрослых и установленным нормам поведения.
• Уважение к окружающим.
• Нравственные мотивы поведения.
Проявление нарушений культуры поведения:
Повышенная агрессивность, грубость: Проявляется в непослушании родителей, грубость по отношению к сверстникам и окружающим. В итоге деформируется личностное развитие. Такой ребенок создает массу проблем. Причины проявления данного нарушения: особенности семейного воспитания, образцы агрессивного воспитания в общественных местах.
Демонстративность - устойчивая личностная особенность. Ребенок сознательно не замечает окружающих, их проблем. Для обращения на себя внимания делает что-то наоборот, наблюдая за реакцией окружающих.
Обидчивость: Болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса.
Невнимание к другим детям, окружающим взрослым, не способность видеть и понимать другого. Ребенок не учитывает желания других, считает, что все игрушки, все конфеты для него. Приходя в детский сад или в гости, не здоровается и не прощается.
Непослушность: Проявляется во взаимодействии взрослого с ребенком. Ребенок не реагирует на замечания взрослых, грубит, плохо себя ведет в общественных местах.
Невоспитанность. Ребенок не уважительно относится ко взрослым, обращается к старшим на "ты"; плохо ведет себя за столом, в общественных местах: капризничает, кричит, отвлекает других от занятий.
Несдержанность. Ребенок часто говорит то, что думает, что приносит вред окружающим.
Секреты успешного воспитания культурного, образцового ребенка:
• Хвалить ребенка за малейшие достижения на пути к становлению воспитанного гражданина.
• Помогать ребенку преодолевать трудности, возникающие у него в общении со сверстниками: выслушивать, советовать.
• Принимать ребенка таким, какой он есть, не требуя от него быстрого достижения результата.
• Проводить больше времени с ребенком.
• Делиться с ребенком своими чувствами, мыслями, анализировать вместе с ребенком поступки других и свои.
• Показывать своим поведением пример для подражания.
• Читать ребенку художественную литературу с различными ситуациями, в которых герои стоят перед выбором: соблюдать или не соблюдать правила культурного поведения.