Марина Сафонова
Воспитание коммуникативной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Путь к воспитанию коммуникативной активности ребенка – это серьёзный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.
В основу педагогической деятельности воспитателя должно быть положено живое общение на основе слова, понятия, что в свою очередь, важно не само по себе, а как путь не просто к коммуникативной активности, пониманию, а путь к коммуникативному взаимодействию, взаимному пониманию. Здесь можно аппелировать к симпатическому пониманию, которое исповедовал Г. Г. Шпет, сочувственному (эмпатическому) - М. М. Бахтин, к пониманию через сомышление – В. Ф. Гумбольдт, что ведет содействию.
Публикация «Воспитание коммуникативной активности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Если педагог активен в общении, уверен, открыт, недерективен, доброжелателен, он выступает по отношению к ребенку в роли наставника.
Можно выделить две группы методов понимания:
1. Методы интерпретации. При интерпритациипедагогом поведение ребенка исходной позицией является признание ребенка, уважение его “самости“, индивидуальности, понимание того, что его поведение имеет для него самого субъективный смысл.
2. Методы, помогающие педагогу постичь внутренний мир ребенка в его своеобразии и целостности, проникнуть в глубину его переживаний, опираясь на чувства и интуицию. Данный подход связан с процессом развертывания человеческого отношения одного человека к другому, что предполагает коммуникативное, соучастное, эмпатичное отношение, а значит, на основе взаимного диалога.
Одна из задач педагога при организации деятельности дошкольников - регулирование межличностных отношений. Общение имеет непреходящую ценность лишь в том случае, если вызывает потребность взаимного обмена мыслями, способствует проявлению сочувствия и внимания к людям, доставляет удовольствие обеим сторонам. Поэтому очень важным является подбор методов и приемов.
Традиционно метод воспитания рассматривается как способ воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Методы воспитания коммуникативной активности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей, умения проявлять инициативу и активность в общении, идти на контакт с окружающими.
При воздействии на эмоционально-интиллектуальную сферу используется, прежде всего, метод убеждения. Убеждение предполагает разумное доказательство необходимости коммуникативно-активного поведения.
Убеждение как метод в воспитательном процессе реализуется через различные формы: занятие, использование игровых упражнений, дидактическая, подвижная, драматическая и сюжетно - ролевая игра, чтение художественных произведений.