МААМ-картинки

Памятка для воспитателей «Рекомендации по развитию познавательной и коммуникативной активности ребёнка-дошкольника»

Ирина Назарова
Памятка для воспитателей «Рекомендации по развитию познавательной и коммуникативной активности ребёнка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Умён тот, кто умеет мыслить.

Публикация «Памятка для воспитателей „Рекомендации по развитию познавательной и коммуникативной активности ребёнка-дошкольника“» размещена в разделах

Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности - ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.

Исследования психологов и педагогов свидетельствуют о возможностях дошкольника не только осознавать отдельные факты действительности, но и объяснять их. Особая роль в этом принадлежит взрослым (родителям, воспитателю, которые во время наблюдений, игр и учебных занятий побуждают ребёнка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску; развивают умения спрашивать, рассуждать, опровергать, отстаивать свою точку зрения; влияют на детскую инициативу, творческую и познавательную активность.

Рекомендации по развитию активности ребёнка — дошкольника (познавательной, коммуникативной).

1. Предоставить ребенку возможность свободного выбора деятельности. Это обеспечит личную значимость того, что он делает.

2. Необходимо позитивная мотивация к той или иной деятельности. Для формирования такой мотивации ребенку необходимо постоянное подтверждение того, что он действует правильно, что у него получается. Этому будет способствовать и создание ситуаций успеха, в которых у ребенка будет формироваться уверенность в своих силах и желание идти дальше.

3. Игры и упражнения, используемые в ходе обучения, должны соответствовать его целям и предмету осознания.

4. Предлагаемый детям материал для осознания и усвоения должен быть эмоционально окрашен, удобен для зрительного восприятия выделен цветом, графически обозначен и т. д.).

5. Необходимо учитывать двуплановость деятельности: ее внешнюю сторону (предметные действия, манипуляции) и внутреннюю (процессы, происходящие в сознании).

6. Доминировать должны действия и рассуждения самых детей, а не взрослого.

Показателем успешного усвоения предлагаемого материала будет перенос ребенком усвоенных навыков в повседневную жизнь и использование в различных ситуациях.

Для работы с детьми по выявлению свойств и отношений предметов использую не только занятия, но и прогулки, продуктивную совместную деятельность; для индивидуальной работы - режимные моменты (ситуации одевания и раздевания, гигиенические процедуры, приготовление к обеду, ко сну).

Словесные игры помогают развивать речь детей : пополняя и активизируя словарь, формируя правильное звукопроизношение, развивая связную речь, умение правильно выражать свои мысли, составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни, формируя навыки пересказа. Такие игры как “Назови одним словом”, “Назови три предмета” требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий. Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию, главная задача словесных игр.

Варианты заданий:

во время одевания (раздевания) предложить детям сравнить туфельки детей и разделить их на большие и маленькие, прикладывая подошвы, друг к друг;

определить, много ли ребят пришло в куртках, в пальто и т. п. (классификация);

расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные);

На прогулке:

собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие);

во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру;

наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения;

играть в подвижные игры с математическим содержанием, активно использовать пальчиковые упражнения.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование» Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Консультация «Формирование познавательной активности дошкольников через исследования и эксперименты по сенсорному развитию» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Им всё интересно, каждый новый день несёт с собой.

Культурно-смысловые контексты для развития познавательной и коммуникативной инициативы .

Методические рекомендации для воспитателей. Развитие познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование .

Методические рекомендации для воспитателей «Тренинг по развитию коммуникативной компетентности детей» В работе в нашем дошкольном учреждении используется программа «От рождения до школы». Возраст детей в моей группе 4-5 лет. В возрасте 4–5.

Опыт работы «Развитие познавательной активности ребёнка в опытно-экспериментальной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛОСТИ Опыт работы Развитие.

Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Памятка для воспитателей на тему: «Организация работы.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье. Уважаемые, родители! Вашему.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в разных группах Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе. 1. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Рекомендации по развитию познавательной и коммуникативной активности ребёнка-дошкольника»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 22:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей «Рекомендации по развитию познавательной и коммуникативной активности ребёнка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД