Лиана Гордиенко
Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)
▼ Скачать + Заказать документы
Во время занятий мы познакомили детей с основными правилами использования Монтессори-материалов. Это:
1. Выбор материала.
2. Подготовка материала и рабочего места.
3. Выполнение действий.
4. Контроль ошибок.
5. Завершение работы, возвращение материала на исходное место.
Мы приучали детей аккуратно относиться к материалам и работать с ними только после того, как станет понятным их использование.
Публикация «Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Монтессори-педагог показывает детям правильные способы работы с материалами, которые ребенок выбирает сам, знакомит детей с правилами Монтессори-группы, приходит на помощь ребенку, если ребенок сам просит об этом. Если ребенок ошибся, педагог, по возможности, не вмешивается, позволяя ребенку обнаружить ошибку самостоятельно, путем дальнейшей работы с материалом, имеющим возможности самоконтроля. Такая работа основана на том, что ребенок обучается через упражнения и приобретение собственного опыта.
От занятия к занятию мы отслеживали развитие каждого ребенка, зная его сенситивные периоды и особенности поведения, вели дневник наблюдений, готовили для родителей отчеты о работе ребенка, знакомили с графиком выбора материала, поясняли ход текущих периодов развития ребенка, рекомендовали упражнения для занятий дома.
Конечно, со стороны сначала кажется, что роль педагога в этой методике обучения небольшая и незначимая. Ведь он не читает нотаций, не заставляет заниматься, но Монтессори-педагог все же имеет свои конкретные задачи. Он готовит помещение для занятий, показывает детям, как правильно работать с материалом и быстро выполнить задание, устраняет факторы, которые мешают ребенку заниматься, наблюдает за успехами каждого ребенка индивидуально, предлагает ему более сложные задания, если ребенок желает их выполнять, проводит работу с родителями, объясняя им, как заниматься с ребенком дома.
Монтессори-педагог – это коллега, готовый к сотрудничеству. Он доброжелательно и ненавязчиво помогает ребенку в нужный момент, становясь посредником между ним и подготовленной средой.
Применение в практике детского сада педагогической системы М. Монтессори способствует разрешению противоречий между естественной потребностью ребенка к самостоятельности и авторитарным характером воспитателя, между сегодняшней жизнью дошкольников и необходимостью подготовки их к школе и взрослой жизни в современном мире.
Опыт работы Монтессори-группы показал высокую результативность развития детей. Наиболее эффективные показатели по развитию у детей самостоятельности, интеллектуальных и сенсорных способностей.
Мы планируем и в дальнейшем использовать в своей работе элементы педагогики М. Монтессори.