Приложение МААМ

Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)

Лиана Гордиенко
Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)
▼ Скачать + Заказать документы

Во время занятий мы познакомили детей с основными правилами использования Монтессори-материалов. Это:

1. Выбор материала.

2. Подготовка материала и рабочего места.

3. Выполнение действий.

4. Контроль ошибок.

5. Завершение работы, возвращение материала на исходное место.

Мы приучали детей аккуратно относиться к материалам и работать с ними только после того, как станет понятным их использование.

Публикация «Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)» размещена в разделах

Монтессори-педагог показывает детям правильные способы работы с материалами, которые ребенок выбирает сам, знакомит детей с правилами Монтессори-группы, приходит на помощь ребенку, если ребенок сам просит об этом. Если ребенок ошибся, педагог, по возможности, не вмешивается, позволяя ребенку обнаружить ошибку самостоятельно, путем дальнейшей работы с материалом, имеющим возможности самоконтроля. Такая работа основана на том, что ребенок обучается через упражнения и приобретение собственного опыта.

От занятия к занятию мы отслеживали развитие каждого ребенка, зная его сенситивные периоды и особенности поведения, вели дневник наблюдений, готовили для родителей отчеты о работе ребенка, знакомили с графиком выбора материала, поясняли ход текущих периодов развития ребенка, рекомендовали упражнения для занятий дома.

Конечно, со стороны сначала кажется, что роль педагога в этой методике обучения небольшая и незначимая. Ведь он не читает нотаций, не заставляет заниматься, но Монтессори-педагог все же имеет свои конкретные задачи. Он готовит помещение для занятий, показывает детям, как правильно работать с материалом и быстро выполнить задание, устраняет факторы, которые мешают ребенку заниматься, наблюдает за успехами каждого ребенка индивидуально, предлагает ему более сложные задания, если ребенок желает их выполнять, проводит работу с родителями, объясняя им, как заниматься с ребенком дома.

Монтессори-педагог – это коллега, готовый к сотрудничеству. Он доброжелательно и ненавязчиво помогает ребенку в нужный момент, становясь посредником между ним и подготовленной средой.

Применение в практике детского сада педагогической системы М. Монтессори способствует разрешению противоречий между естественной потребностью ребенка к самостоятельности и авторитарным характером воспитателя, между сегодняшней жизнью дошкольников и необходимостью подготовки их к школе и взрослой жизни в современном мире.

Опыт работы Монтессори-группы показал высокую результативность развития детей. Наиболее эффективные показатели по развитию у детей самостоятельности, интеллектуальных и сенсорных способностей.

Мы планируем и в дальнейшем использовать в своей работе элементы педагогики М. Монтессори.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Мастер-класс «Обучение чтению дошкольников с использованием методов системы М. Монтессори» Цель: уточнить и закрепить знания участников мастер-класса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на логопедических занятиях.

Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как.

Информационно-практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Информационно – практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Автор: Вернер Елена.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Мастер-класс для родителей Тема «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Автор: Антропова Надежда.

Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори. Автор: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации:.

Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". 19 мая 2018 года группа педагогов посетила.

Презентация «Воспитание и обучение детей с нарушением речи» Цель: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи 1. Рассмотреть.

Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения Статья. Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения. Нарушение поведение ребёнка называют также аномальным, асоциальным, девиантным,.

Воспитание свободной, самостоятельной личности ребенка в условиях Монтессори — группы Доклад «Воспитание свободной, самостоятельной личности ребенка в условиях Монтессори – группы» Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)
Опубликовано: 6 января 2019 в 22:57
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Гордиенко (УИ 400469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД