МААМ-картинки

План-конспект мастер-класса для научно практической конференции. Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного

Светлана Никитина
План-конспект мастер-класса для научно практической конференции. Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного
▼ Скачать +Заказ

Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через удмуртские подвижные игры».

Цель: Систематизировать представления педагогов о удмуртских народных играх, как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми удмуртскими народными играми

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

Публикация «План-конспект мастер-класса для научно практической конференции, Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного» размещена в разделах

Материалы: мяч большого размера, атрибуты к подвижным играм (платочки).

Участники: взрослые

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер — класс будет посвящен удмуртским народным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно- сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

В жизни удмуртского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место, посвящены они языческим праздникам. Действиями игры люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих делах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается за действительное, настоящее проецируется на будущее.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память.

Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность. Приобщаются к национальной культуре. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.

В своей работе при проведении подвижных игр я учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.

Ход:

Мы с вами поиграем в удмуртские народные игры с мячом, с платочком: «Игра с платочком», «Пось картошка».

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, и сначала поразмять пальчики: Писэйпиос

Милям кочышмылэн

Дас писэйпиез вордскем:

Кык зокез, кык шаплыез,

Кык кузез, кык пояськисез,

Кык туж пичиосыз –

Тужгес чеберъесыз.

потом передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья, и как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание).

(Считалка)

Мон, тон, со,

Мон, тон, со,

Ми, ти, соос,

Ми, ти, соос –

Кин вылэ лыдзон дугдоз,

Со ик уылись луоз.

Мон но, тон но, Паримон,

Онтонлы луоз коньдон.

Вить, куать, дас куать,

Тон но, мон но одиг кадь.

«ИГРА С ПЛАТОЧКОМ»

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух водящих. Одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает. А второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.

ПРАВИЛА. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим. То второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу

Рефлексия:

В заключении нашего мастер – класса я предлагаю провести еще одну игру. Мы сейчас с вами будем под музыку класть в корзину флажки красного цвета, желтого и синего.

Красный цвет (очень понравилось, много нового взял для себя)

Желтый цвет (понравилось, но ничего нового для себя не взял)

Синий цвет (не понравилось).

Спасибо. Я благодарю вас за сотрудничество.

Удачи всем!

Список используемой литературы:

1. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов мира». Издательство «Просвещение» Москва. 1988 год

2. Ю. А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»; Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, Санкт – Петербург 2006 год

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОНР через речедвигательные упражнения» Выполнила:.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов «Обучение.

Конспект родительского собрания «Этнокультурное воспитание дошкольников» (первая младшая группа) План собрания: 1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация). Горяева С. С. 2. Физминутка. Горяева С. С. 3. Мастер-класс.

План-конспект мастер-класса «Игровые переменки-развивайся, играй, отдыхай!» План - конспект мастер- класса «Игровые переменки – развивайся, играй, отдыхай!» Автор - составитель: Ушакова Наталья Павловна педагог.

План-конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская» План- конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская». Автор: Солянкина Светлана Анатольевна,.

План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста «Овощи нашего огорода» План – конспект обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста. Автор : воспитатель Марьина Оксана Николаевна Иркутская область,.

Презентация мастер-класса для родителей и воспитателей Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста Мастер – класс для воспитателей и родителей (в соответствии с ФГОС) «Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста» Автор.

Развитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитаниеРазвитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитание ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна. АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время большое внимание стало уделяться.

Участие в III Российской заочной научно-практической конференции «Педагогическая мозаика» с дид. игрой «Сортировочная машина»Участие в III Российской заочной научно-практической конференции «Педагогическая мозаика» с дид. игрой «Сортировочная машина» Дидактическая игра «Сортировочная машина» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал: Алгоритмы №№ 1,2,3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса для научно практической конференции. Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 08:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мастер-класса для научно практической конференции. Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД