Папки-передвижки

План-конспект мастер-класса для научно практической конференции. Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного

Светлана Никитина
План-конспект мастер-класса для научно практической конференции. Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного

Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через удмуртские подвижные игры».

Цель: Систематизировать представления педагогов о удмуртских народных играх, как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми удмуртскими народными играми

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

Публикация «План-конспект мастер-класса для научно практической конференции, Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного» размещена в разделах

Материалы: мяч большого размера, атрибуты к подвижным играм (платочки).

Участники: взрослые

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер — класс будет посвящен удмуртским народным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно- сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

В жизни удмуртского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место, посвящены они языческим праздникам. Действиями игры люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих делах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается за действительное, настоящее проецируется на будущее.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память.

Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность. Приобщаются к национальной культуре. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.

В своей работе при проведении подвижных игр я учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.

Ход:

Мы с вами поиграем в удмуртские народные игры с мячом, с платочком: «Игра с платочком», «Пось картошка».

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, и сначала поразмять пальчики: Писэйпиос

Милям кочышмылэн

Дас писэйпиез вордскем:

Кык зокез, кык шаплыез,

Кык кузез, кык пояськисез,

Кык туж пичиосыз –

Тужгес чеберъесыз.

потом передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья, и как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание).

(Считалка)

Мон, тон, со,

Мон, тон, со,

Ми, ти, соос,

Ми, ти, соос –

Кин вылэ лыдзон дугдоз,

Со ик уылись луоз.

Мон но, тон но, Паримон,

Онтонлы луоз коньдон.

Вить, куать, дас куать,

Тон но, мон но одиг кадь.

«ИГРА С ПЛАТОЧКОМ»

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух водящих. Одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает. А второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.

ПРАВИЛА. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим. То второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу

Рефлексия:

В заключении нашего мастер – класса я предлагаю провести еще одну игру. Мы сейчас с вами будем под музыку класть в корзину флажки красного цвета, желтого и синего.

Красный цвет (очень понравилось, много нового взял для себя)

Желтый цвет (понравилось, но ничего нового для себя не взял)

Синий цвет (не понравилось).

Спасибо. Я благодарю вас за сотрудничество.

Удачи всем!

Список используемой литературы:

1. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов мира». Издательство «Просвещение» Москва. 1988 год

2. Ю. А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»; Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, Санкт – Петербург 2006 год

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОНР через речедвигательные упражнения» Выполнила:.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов «Обучение.

Конспект родительского собрания «Этнокультурное воспитание дошкольников» (первая младшая группа) План собрания: 1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация). Горяева С. С. 2. Физминутка. Горяева С. С. 3. Мастер-класс.

План-конспект мастер-класса «Игровые переменки-развивайся, играй, отдыхай!» План - конспект мастер- класса «Игровые переменки – развивайся, играй, отдыхай!» Автор - составитель: Ушакова Наталья Павловна педагог.

План-конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская» План- конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская». Автор: Солянкина Светлана Анатольевна,.

План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста «Овощи нашего огорода» План – конспект обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста. Автор : воспитатель Марьина Оксана Николаевна Иркутская область,.

Презентация мастер-класса для родителей и воспитателей Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста Мастер – класс для воспитателей и родителей (в соответствии с ФГОС) «Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста» Автор.

Развитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитаниеРазвитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитание ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна. АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время большое внимание стало уделяться.

Участие в III Российской заочной научно-практической конференции «Педагогическая мозаика» с дид. игрой «Сортировочная машина»Участие в III Российской заочной научно-практической конференции «Педагогическая мозаика» с дид. игрой «Сортировочная машина» Дидактическая игра «Сортировочная машина» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал: Алгоритмы №№ 1,2,3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса для научно практической конференции. Этнокультурное воспитание и обучение детей дошкольного
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 08:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД