Папки-передвижки

Воспитание и обучение как две подсистемы целостного процесса образования детей с ОВЗ

Ирина Газизуллина
Воспитание и обучение как две подсистемы целостного процесса образования детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Свой доклад хочу начать с высказывания Л. Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Воспитание и возникающее на его основе образование как общественные явления представляют собой сложный и противоречивый социально – исторический процесс вхождения подрастающих поколений в жизни и деятельности социума, который своими объективными средствами формирует личность. Появившись вместе с возникновением общества, они существуют, пока живет само общество. Поэтому воспитание и образование – категории вечные, обеспечивающие психофизиологическое, интеллектуальное, гражданское и духовно нравственное становление человека.

Публикация «Воспитание и обучение как две подсистемы целостного процесса образования детей с ОВЗ» размещена в разделах

Образую единый педагогический процесс, воспитание и обучение имеют свою специфику.

Воспитание взаимосвязано с обучением которое представляет собой способ образования, направленный на развитие личности посредством организации познания и усвоения обучающимся явлений окружающего мира, их закономерностей, знаний и способов деятельности.

Обучение умственно отсталого ребенка должно иметь практическую направленность, поскольку доступная ребенку деятельность (предметная, игровая, коммуникативная, конструктивная, изобретательная, трудовая и др.) является, с одной стороны, источником знаний об окружающем мире с помощью которого этот мир познается и преобразуется, а с другой – разные виды деятельности обеспечивают использование и закрепление умений, делают их индивидуальным достоянием каждого ребенка, формируют его социальный опыт.

Воспитание обращено к развитию мотивационно – ценностных и эмоционально волевых отношений. В соответствии с Законом Р. Ф. «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Е. Д. Худенко предлагает рассматривать воспитание как творческий целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно – развивающей среды, которая и будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально – культурных ценностей общества и развитию механизмов продуктивной обработки информации, способствующих самоактуализации и социальной реабилитации личности. Цель обучения и воспитания умственно отсталого школьника – это подготовка данной категории детей к активной общественно полезной деятельности к равноценному участию со своими сверстниками в различных видах деятельности, к наиболее полному освоению социальных ролей, к результативной интеграции в социальную среду, т. е. социализация

С помощью воспитания и образования социализации придается гуманистическая направленность, преодолеваются или ослабляются ее отрицательные последствия, формируется духовность в человеке, его мировоззренческие, ценностные ориентации и моральные принципы, происходит ускорение процесса развития и становления человека как личности.

Воспитание, обучение и образование рассматривают как социально организованную деятельность в условиях педагогического процесса, результатом которой является развитие человека.

Планирую любую деятельность в системе педагогического процесса (урок, прогулка, экскурсия, внеклассные мероприятия и т. д.) учитель, воспитатель должен ставить в условиях коррекционной школы три задачи:

Коррекционно – образовательную;

Коррекционно – воспитательную;

Коррекционно – развивающую.

К сожалению не все педагоги придерживаются такого целепологания, формулируя в основном только образовательную цель. Поэтому при посещении открытых уроков, очень часто не прослеживается воспитательная и развивающая направленность процесса.

Таким образом, коррекционно – педагогическая деятельность – это сложное психофизиологическое и социально – педагогическое явление, охватывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие, выступающий как единая педагогическая система, куда входит объект и субъект педагогической деятельности, ее целевой, содержательный, операционно – деятельностный и оценечно – результативный компоненты. Поэтому на ряду с диагностико – коррекционной, коррекционно – развивающей, коррекционно – профилактической существует и коррекционно – обучающая, и психокоррекционная деятельность. Исходя из вышеизложенного, правомерно говорить о коррекционно – педагогической работе как о едином образовательном процессе, в который входят, воспитание и развитие.

Нередко приходится слышать от коллег, что воспитатель должен воспитывать, а учитель – обучать. Что в корне является ошибочным.

Обучение умственно отсталых детей должно быть комплексным, где обучение слито с воспитанием, по этому очень важно совместная координация всех служб и специалистов школы.

В Законе РФ «Об образовании» образование понимается как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства».

Еще К. Д. Ушинский говорил: «Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда, не приносящая. По этому обучение должно служить не только передаче знаний и развитию рассудка, но и духовному, нравственному развитию чувств и воли человека.»

Литература:

1) Закон РФ «Об образовании»

2) Е. В. Головнева «Теория воспитания»

3) Е. Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной школе – интернате, детском доме.)»

4) И. М. Бгажнокова «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»

5) С. Ю. Бородулина «Коррекционная педагогика»

Публикации по теме:

Педсовет «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста путем построения целостного педагогического процесса» Тема педсовета «Духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса». Цель:.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Инновационная программа «Реализация модели целостного педагогического процесса в соответствии с ФГОС до» «Реализация модели целостного педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО, как условие духовно-нравственного развития детей дошкольного.

Музыкально — валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Музыкально - валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Т. А. Федосова Музыкальный руководитель МБДОУ №1.

Обучение и переподготовка педагогов по английскому языку в условиях международного языкового образования Ключевые слова: педагог, английский язык, профессиональная компетентность, международные экзамены, международные сертификаты В последнее.

Обучение и воспитание дошкольников Метод обучения дошкольников – это пути и средства, с помощью которых воспитатель сообщает детям знания и формирует навыки и умения. Широкое.

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Слайд №1. Титульный лист. Слайд № 2. С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Сценарий отчётного праздника педагога дополнительного образования «Арт-Квест» (обучение танцу) СЦЕНАРИЙ[/b] Танцевальная студия Арт-Квест «ДЕНЬ ТАНЦА» (младшая и средняя группы) Звучит звонок, степенно выходит учитель Зануда Танцеконеумейкин.

Воспитание в системе специального образования Воспитание как составная часть специального образования В специальной педагоги воспитание - целенаправленное социальное взаимодействие, смыслом которого является специальная педагогическая помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение как две подсистемы целостного процесса образования детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и обучение как две подсистемы целостного процесса образования детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Газизуллина (УИ 926358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД