Светлана Борискина
Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни.
[/b]В процессе воспитания происходит образование навыков, а затем полезных привычек. Например, если требовать, чтобы ребёнок мыл руки перед едой, каждый раз напоминать ему об этом, то с течением времени мытьё рук перед едой сделается у него привычкой.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
Следует создавать необходимые условия для закрепления навыков, привычек и,наоборот, устранять всё то, что может препятствовать их формированию; например, надо, чтобы мыло и сухое полотенце всегда были в определённом месте, откуда ребёнок мог бы их легко взять. Важно, чтобы ребёнок понимал, для чего он выполняет те или иные гигиенические правила, почему это нужно, и чтобы у него формировалось положительное отношение к поставленной задаче. Тогда навык и привычка приобретут известную прочность, устойчивость.
Гигиеническое воспитание является в тоже время и эстетическим: грязное не может быть красивым. Очень трудно воспитывать полезные привычки, если в семье нет единых требований: мать приучает к порядку, а бабушка «жалея» внука или внучку, разрешает не выполнять этих требований.
Детям, посещающим детский сад, предлагается мыть руки перед едой и после загрязнения, аккуратно есть, одеваться и раздеваться, складывать в порядке одежду, вешать её на место, пользоваться носовым платком.
Следует и дома приучать детей бережно относится к вещам, одежде. Ложась спать, ребёнок должен аккуратно сложить одежду. Если у него что-то не получается, нельзя подчёркивать его неумение, а надо подсказать, как исправить, и доделать по возможности с его участием.
Только в активной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки, полезные привычки.