Лариса Хапачева
Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.
Публикация «Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей мы поставили перед собой три основные задачи:
1. Сохранить здоровье детей.
2. Создать условия для их своевременного и полноценного физического и психического развития.
3. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период пребывания в нашей группе.
УТРО. Прием детей
Использование здоровье сберегающих технологий предполагает и работу с родителями.
Перед нами стоит задача: осмотр ребенка и беседа с родителями (и все это безболезненно для ребенка).
В то время как родители меряют температуру ребенка, предлагается родителям обратить внимание на "папки-передвижки", которые несут в себе информационный характер на различные темы воспитания детей.
Принимая ребенка с улыбкой, ведем его в группу, где созданы все условия для развития двигательной активности.
Игоревой материал стараемся расположить так, что бы детям было удобно к нему подходить и использовать в своих играх. Это атрибуты к подвижным играм, к утренней гимнастики, к пальчиковой гимнастике, к дыхательным упражнениям и разные игрушки для двигательной активности.
До завтрака мы проводим следующие мероприятия:
- утреннюю гимнастику.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса является утренняя гимнастика.
Ежедневное выполнение физических упражнений, способствует проявлению определенных волевых усилий. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.
- индивидуально или по подгруппам различные игры это и пальчиковая гимнастика и дидактические игры и дыхательные упражнения.
Также проводим игровые упражнения для закрепления культурно - гигиенических навыков. Какое может быть здоровье без гигиены. И мы уделяем большое внимание культурно - гигиеническим навыкам.
Когда говоришь, что нужно собирать игрушки и готовится к завтраку и при этом ребенок начинает закатывать рукава, то это уже плюс.
Очень важно и необходимо формировать у детей мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечения здорового образа жизни. Эту задачу мы решаем общими усилиями двух воспитателей и конечно же родителей.
ЗАНЯТИЯ.
Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятия: игровые, сюжетные, сказочные. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь для повышения активности детей.
ФИЗМИНУТКИ
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе требующих сосредоточенного внимания детей на хорошем уровне проводим физминутки. Так на занятии по речевому развитию, где цель занятия - упражняться в слушании литературного произведения, без показа дети быстро устают и тут мы используем физминутку. Это повышает общий тонус, моторику, развивает внимание, память, создает положительный эмоциональный настрой и снимает психоэмоциональное напряжение.
ПРОГУЛКА
После занятий наступает время прогулок. Происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому прогулка состоит из подвижных и спортивных игр. Для этой цели на нашем участке имеется различное оборудование: лестница, турник, змейка, дорожка для бега. Так же выносим атрибуты к подвижным играм и инвентарь для двигательной активности и даем возможность детям для активного использования отведенного времени для прогулки.
Хотим дополнить оборудование на участке - это кольцо для меча. оборудование для перешагивания.
Также уделяем особое внимание на одежду и обувь детей. Если ребенок одет не посезонно, на нем нет лишней одежде, то на прогулке он будет в движении (не остынет и не перегреется).
СОН
Дневной сон необходим каждому ребенку для нормального, полноценного развития. Это положительно отражается и на физиологии и на психическом состоянии малыша.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
На ряду с различными оздоровительными мероприятиями мы проводим также гимнастику после сна. Она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушения осанки и стопы.
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
Для достижения хороших результатов очень важно соблюдать единые требования в группе, и я – Лариса Муссовна с Симой Гузировной часто обсуждаем и делимся: кто чем занималась, у кого что не получилось, на что нужно обратить внимание и т. д.
Использование здоровьесберегающих технологий предполагает, как я уже говорила и работу с родителями. Родители являются примером подражание для своих детей и авторитетом, поэтому мы стараемся привлечь внимание родителей при возникновении определенных проблем в воспитании детей.
Предложенные нами все виды деятельности детей включают в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научит ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни.
Только человека живущий в гармонии с собой с Миром будет действительно здоров - это и есть наша цель, т. е. цель здоровьесберегающих технологий.