Лучший педагог года

Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий

Лариса Хапачева
Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.

Публикация «Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей мы поставили перед собой три основные задачи:

1. Сохранить здоровье детей.

2. Создать условия для их своевременного и полноценного физического и психического развития.

3. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период пребывания в нашей группе.

УТРО. Прием детей

Использование здоровье сберегающих технологий предполагает и работу с родителями.

Перед нами стоит задача: осмотр ребенка и беседа с родителями (и все это безболезненно для ребенка).

В то время как родители меряют температуру ребенка, предлагается родителям обратить внимание на "папки-передвижки", которые несут в себе информационный характер на различные темы воспитания детей.

Принимая ребенка с улыбкой, ведем его в группу, где созданы все условия для развития двигательной активности.

Игоревой материал стараемся расположить так, что бы детям было удобно к нему подходить и использовать в своих играх. Это атрибуты к подвижным играм, к утренней гимнастики, к пальчиковой гимнастике, к дыхательным упражнениям и разные игрушки для двигательной активности.

До завтрака мы проводим следующие мероприятия:

- утреннюю гимнастику.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений, способствует проявлению определенных волевых усилий. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

- индивидуально или по подгруппам различные игры это и пальчиковая гимнастика и дидактические игры и дыхательные упражнения.

Также проводим игровые упражнения для закрепления культурно - гигиенических навыков. Какое может быть здоровье без гигиены. И мы уделяем большое внимание культурно - гигиеническим навыкам.

Когда говоришь, что нужно собирать игрушки и готовится к завтраку и при этом ребенок начинает закатывать рукава, то это уже плюс.

Очень важно и необходимо формировать у детей мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечения здорового образа жизни. Эту задачу мы решаем общими усилиями двух воспитателей и конечно же родителей.

ЗАНЯТИЯ.

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятия: игровые, сюжетные, сказочные. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь для повышения активности детей.

ФИЗМИНУТКИ

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе требующих сосредоточенного внимания детей на хорошем уровне проводим физминутки. Так на занятии по речевому развитию, где цель занятия - упражняться в слушании литературного произведения, без показа дети быстро устают и тут мы используем физминутку. Это повышает общий тонус, моторику, развивает внимание, память, создает положительный эмоциональный настрой и снимает психоэмоциональное напряжение.

ПРОГУЛКА

После занятий наступает время прогулок. Происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому прогулка состоит из подвижных и спортивных игр. Для этой цели на нашем участке имеется различное оборудование: лестница, турник, змейка, дорожка для бега. Так же выносим атрибуты к подвижным играм и инвентарь для двигательной активности и даем возможность детям для активного использования отведенного времени для прогулки.

Хотим дополнить оборудование на участке - это кольцо для меча. оборудование для перешагивания.

Также уделяем особое внимание на одежду и обувь детей. Если ребенок одет не посезонно, на нем нет лишней одежде, то на прогулке он будет в движении (не остынет и не перегреется).

СОН

Дневной сон необходим каждому ребенку для нормального, полноценного развития. Это положительно отражается и на физиологии и на психическом состоянии малыша.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

На ряду с различными оздоровительными мероприятиями мы проводим также гимнастику после сна. Она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушения осанки и стопы.

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

Для достижения хороших результатов очень важно соблюдать единые требования в группе, и я – Лариса Муссовна с Симой Гузировной часто обсуждаем и делимся: кто чем занималась, у кого что не получилось, на что нужно обратить внимание и т. д.

Использование здоровьесберегающих технологий предполагает, как я уже говорила и работу с родителями. Родители являются примером подражание для своих детей и авторитетом, поэтому мы стараемся привлечь внимание родителей при возникновении определенных проблем в воспитании детей.

Предложенные нами все виды деятельности детей включают в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научит ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни.

Только человека живущий в гармонии с собой с Миром будет действительно здоров - это и есть наша цель, т. е. цель здоровьесберегающих технологий.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее время количество абсолютно здоровых детей в России снизилось.

Использование здоровьесберегающих технологий как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель ВКК, Ковалева Л. А., воспитатель ВКК. МБДОУ г Иркутска детский сад № 63.

Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебного процесса Одним фактором здоровьесберегающего пространства в образовании является рациональная организация учебного процесса, а именно: - создание.

Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: Приобщение детей.

Опыт работы «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста» «Применение здоровьесберегающих технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста» Здоровье ребенка.

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультурой при использовании нестандартного оборудования Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультуры при использовании нестандартного оборудования. В 54 детском саду я работаю.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Воспитатель МБДОУ - детского сада №20 «Теремок», г. Клинцы, Брянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хапачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД