надежда захарова
Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультурой при использовании нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Проявление интереса и инициативы у детей
к занятиям физкультуры при использовании
Публикация «Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультурой при использовании нестандартного оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В 54 детском саду я работаю с сентября 2012г. Придя в детский сад, целью своей работы я поставила задачу по обучению детей использованию на занятиях физкультуры нестандартного оборудования, умению пользоваться им и выполнять основные виды движений на этом оборудовании.
Многолетний опыт работы в д/саду в качестве физ. руководителя научил меня подходить к построению физкультурных занятий творчески нетрадиционно. Это позволяет мне поддерживать у детей постоянный интерес к занятиям и индивидуализировать подход к каждому ребенку. И как результат – это огромное желание детей, уходя вернуться на занятия снова. Конечно же, от моего умения правильно построить занятия и правильно организовать деятельность детей и отдых в конечном итоге зависит эффективность решения поставленных мною задач. Я часто задавалась вопросом – как зародив интерес у детей к занятиям физкультуры не только поддерживать его, но и развивать. А также, как избежать монотонности и скуки, повысит эффективность занятия и самое главное пробудить интерес у детей к физическим упражнениям. Решение такой проблемы я нашла при помощи использования нестандартного оборудования и нетрадиционных атрибутов. Все это способствует повышению эффективности занятий, оно является доступным, удобным и надежным в эксплуатации, легко собирается и разбирается самими детьми, при этом развивает у них конструктивные способности, умение ориентироваться в пространстве, развивать математические и схематические способности детей, позволяет увеличить плотность занятия, т. к. при его использовании дети одновременно обучаются сразу нескольким основным движениям. У детей снимается психологический барьер, способствующий развитию всех мышечных групп и большинства физических качеств. Это оборудование вызывает интерес у детей тем, что оно доступно детям любого возраста и оно также легко может быть усложнено во время своей сборки. При сборке данного оборудования я стараюсь, чтобы дети самостоятельно могли объяснить и понять, что они будут делать на собранном ими оборудовании, какой основной вид движения они будут выполнять. Через упражнения с нестандартным оборудованием у детей развивается творчество. Дети сами могут придумывать интересные упражнения и тем самым повышают свою творческую деятельность и все больше проявляют интерес к занятиям физкультуры. Мы педагоги осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Нестандартное спортивное оборудование содействует решению всестороннего развития и формированию личности, а также целенаправленного развития мелкой моторики. Даже во время сборки и разборки данного оборудования я стремлюсь поддерживать интерес к процессу самой деятельности и организовываю его в виде соревнования, т. е. использую соревновательный метод для поднятия эмоционального тонуса. В начале и в конце года я провожу с детьми диагностику, а с прошлого года мониторинг с использованием интегративных качеств.
В прошлом году я показывала открытое занятие на район в рамках проекта «Мы шагаем по планете». Занятие проводилось с детьми подготовительной группы, и оно было посвящено «Дню космонавтики» и называлось: «Много есть планет на свете, побывать хотят там дети». А также открытое занятие для воспитателей д/сада, проведение мониторинга по физ. воспитанию детей в средней группе и называлось оно: «Научим кота Леопольда заниматься физкультурой». Также на своих занятиях я стараюсь поддерживаться темы занятий, проводимых педагогами в группах. Дети старших подготовительных групп закрепляют на занятиях знания математических способностей, получив карточки с цифрами, быстро выстраиваются по порядку счета, а также получив карточки с определенным количеством предметов, изображенных на них, должны встать к определенной цифре, побеждает тот ребенок, который быстро справился с заданием. На моих занятиях дети могут закреплять и знание алфавита, получив букву, дети должны быстро среагировать и встать к карточке, на которой изображен предмет, начинающийся с этой буквы и наоборот, получают карточку с предметом, который начинается с определенной буквы и встать к ней. Все это происходит в соревновательной форме, что вызывает интерес и желание заниматься. Дети средних групп играют в игры на классификацию предметов (посуда, мебель, овощи, фрукты, животные и т. д.). А также
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка
Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт – Петербурга
закрепляют знания, ориентирование в пространстве (вправо, влево) – дети получают карточки с изображением различных животных, которые едут на определенном транспорте в правую или в левую стороны и встают с определенной стороны, назвав в начале транспорт, на котором едет животное. Тем самым на одном занятии дети закрепляют знание (животные, название транспорта, ориентировку в пространстве – вправо, влево). Большой интерес у детей вызывают занятия с мягкими палочками, с которыми дети выполняют различные упражнения, они легко складываются и превращаются в колечки, из которых дети могут собрать цепочки, а также они служат как подставки для мячей. Мягкие палочки дети используют для перепрыгивания, перешагивания, для выкладывания широкого и узкого ручейка. С мягкими палочками дети в конце занятия получают задание : собрать из них геометрические фигуры, каждая команда получает по одной фигуре, вырезанной из цветной клеёнки, и дети выкладывают эти фигуры по образцу из палочек
Во время проведения своих занятий, я постоянно использую релаксационные паузы; пальчиковую гимнастику и дыхательную. Выкладываю детям различные дорожки для прохождения по ним, на разные ощущения для стоп, а также для профилактики плоскостопия и осанки. Даю детям собирать пальчиками ног различные фигурки (геометрические формы, звездочки – вырезанные из поролона, цветочки, маленькие палочки, которые дети собирают пальцами ног; прежде чем их сложить в коробочку они их считают и называют цифру. Педагоги нашего детсада также используют эти технологии в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях, прогулках, режимных моментах, в свободной деятельности и в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика с использованием различных стандартных и нестандартных атрибутов, а также без их использования и с музыкальным руководителем.
В этом году я провожу с детьми платно-образовательные услуги – игровой стретчинг. Игровой стрентчинг – это растяжка, она способствует гибкости и раскрепощенности детей, уверенности в себе. Занятия приводят к улучшению настроения, повышают самооценку детей, создает спокойствие и ощущение психологического комфорта.
Со специалистами и воспитателями групп я поддерживаю взаимосвязь, которая отражается в тетрадях взаимосвязи педагогов и физ. руководителя. В тетрадях я рекомендую воспитателям игры для прогулок, даю игровые задания и упражнения, а также индивидуальную работу с детьми на прогулке.
Оптимизация двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и чередуемые игры и упражнения, которые дарят массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Физкультурные праздники являются эффективной формой отдыха детей, они приносят большую пользу для их оздоровления. Праздники, проводимые на свежем воздухе не только оздоравливают детей, но и способствуют их закаливанию. Во время проведения праздников важна совместная деятельность детей : преодоление различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети нашего детсада у нас в Металлострое заняли I место среди детсадов во время проведения малых летних олимпийских игр. Дети сопереживают успехам и неудачам свои товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, стремятся не только к индивидуальным, но и совместным победам.
А наши педагоги тоже заняли I место в соревнованиях педагогов в Металлострое, которые назывались: «Педагог – пример для подражания».