МААМ-картинки

Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультурой при использовании нестандартного оборудования

надежда захарова
Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультурой при использовании нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Проявление интереса и инициативы у детей

к занятиям физкультуры при использовании

нестандартного оборудования.

Публикация «Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультурой при использовании нестандартного оборудования» размещена в разделах

В 54 детском саду я работаю с сентября 2012г. Придя в детский сад, целью своей работы я поставила задачу по обучению детей использованию на занятиях физкультуры нестандартного оборудования, умению пользоваться им и выполнять основные виды движений на этом оборудовании.

Многолетний опыт работы в д/саду в качестве физ. руководителя научил меня подходить к построению физкультурных занятий творчески нетрадиционно. Это позволяет мне поддерживать у детей постоянный интерес к занятиям и индивидуализировать подход к каждому ребенку. И как результат – это огромное желание детей, уходя вернуться на занятия снова. Конечно же, от моего умения правильно построить занятия и правильно организовать деятельность детей и отдых в конечном итоге зависит эффективность решения поставленных мною задач. Я часто задавалась вопросом – как зародив интерес у детей к занятиям физкультуры не только поддерживать его, но и развивать. А также, как избежать монотонности и скуки, повысит эффективность занятия и самое главное пробудить интерес у детей к физическим упражнениям. Решение такой проблемы я нашла при помощи использования нестандартного оборудования и нетрадиционных атрибутов. Все это способствует повышению эффективности занятий, оно является доступным, удобным и надежным в эксплуатации, легко собирается и разбирается самими детьми, при этом развивает у них конструктивные способности, умение ориентироваться в пространстве, развивать математические и схематические способности детей, позволяет увеличить плотность занятия, т. к. при его использовании дети одновременно обучаются сразу нескольким основным движениям. У детей снимается психологический барьер, способствующий развитию всех мышечных групп и большинства физических качеств. Это оборудование вызывает интерес у детей тем, что оно доступно детям любого возраста и оно также легко может быть усложнено во время своей сборки. При сборке данного оборудования я стараюсь, чтобы дети самостоятельно могли объяснить и понять, что они будут делать на собранном ими оборудовании, какой основной вид движения они будут выполнять. Через упражнения с нестандартным оборудованием у детей развивается творчество. Дети сами могут придумывать интересные упражнения и тем самым повышают свою творческую деятельность и все больше проявляют интерес к занятиям физкультуры. Мы педагоги осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Нестандартное спортивное оборудование содействует решению всестороннего развития и формированию личности, а также целенаправленного развития мелкой моторики. Даже во время сборки и разборки данного оборудования я стремлюсь поддерживать интерес к процессу самой деятельности и организовываю его в виде соревнования, т. е. использую соревновательный метод для поднятия эмоционального тонуса. В начале и в конце года я провожу с детьми диагностику, а с прошлого года мониторинг с использованием интегративных качеств.

В прошлом году я показывала открытое занятие на район в рамках проекта «Мы шагаем по планете». Занятие проводилось с детьми подготовительной группы, и оно было посвящено «Дню космонавтики» и называлось: «Много есть планет на свете, побывать хотят там дети». А также открытое занятие для воспитателей д/сада, проведение мониторинга по физ. воспитанию детей в средней группе и называлось оно: «Научим кота Леопольда заниматься физкультурой». Также на своих занятиях я стараюсь поддерживаться темы занятий, проводимых педагогами в группах. Дети старших подготовительных групп закрепляют на занятиях знания математических способностей, получив карточки с цифрами, быстро выстраиваются по порядку счета, а также получив карточки с определенным количеством предметов, изображенных на них, должны встать к определенной цифре, побеждает тот ребенок, который быстро справился с заданием. На моих занятиях дети могут закреплять и знание алфавита, получив букву, дети должны быстро среагировать и встать к карточке, на которой изображен предмет, начинающийся с этой буквы и наоборот, получают карточку с предметом, который начинается с определенной буквы и встать к ней. Все это происходит в соревновательной форме, что вызывает интерес и желание заниматься. Дети средних групп играют в игры на классификацию предметов (посуда, мебель, овощи, фрукты, животные и т. д.). А также

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка

Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт – Петербурга

закрепляют знания, ориентирование в пространстве (вправо, влево) – дети получают карточки с изображением различных животных, которые едут на определенном транспорте в правую или в левую стороны и встают с определенной стороны, назвав в начале транспорт, на котором едет животное. Тем самым на одном занятии дети закрепляют знание (животные, название транспорта, ориентировку в пространстве – вправо, влево). Большой интерес у детей вызывают занятия с мягкими палочками, с которыми дети выполняют различные упражнения, они легко складываются и превращаются в колечки, из которых дети могут собрать цепочки, а также они служат как подставки для мячей. Мягкие палочки дети используют для перепрыгивания, перешагивания, для выкладывания широкого и узкого ручейка. С мягкими палочками дети в конце занятия получают задание : собрать из них геометрические фигуры, каждая команда получает по одной фигуре, вырезанной из цветной клеёнки, и дети выкладывают эти фигуры по образцу из палочек

Во время проведения своих занятий, я постоянно использую релаксационные паузы; пальчиковую гимнастику и дыхательную. Выкладываю детям различные дорожки для прохождения по ним, на разные ощущения для стоп, а также для профилактики плоскостопия и осанки. Даю детям собирать пальчиками ног различные фигурки (геометрические формы, звездочки – вырезанные из поролона, цветочки, маленькие палочки, которые дети собирают пальцами ног; прежде чем их сложить в коробочку они их считают и называют цифру. Педагоги нашего детсада также используют эти технологии в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях, прогулках, режимных моментах, в свободной деятельности и в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика с использованием различных стандартных и нестандартных атрибутов, а также без их использования и с музыкальным руководителем.

В этом году я провожу с детьми платно-образовательные услуги – игровой стретчинг. Игровой стрентчинг – это растяжка, она способствует гибкости и раскрепощенности детей, уверенности в себе. Занятия приводят к улучшению настроения, повышают самооценку детей, создает спокойствие и ощущение психологического комфорта.

Со специалистами и воспитателями групп я поддерживаю взаимосвязь, которая отражается в тетрадях взаимосвязи педагогов и физ. руководителя. В тетрадях я рекомендую воспитателям игры для прогулок, даю игровые задания и упражнения, а также индивидуальную работу с детьми на прогулке.

Оптимизация двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и чередуемые игры и упражнения, которые дарят массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Физкультурные праздники являются эффективной формой отдыха детей, они приносят большую пользу для их оздоровления. Праздники, проводимые на свежем воздухе не только оздоравливают детей, но и способствуют их закаливанию. Во время проведения праздников важна совместная деятельность детей : преодоление различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети нашего детсада у нас в Металлострое заняли I место среди детсадов во время проведения малых летних олимпийских игр. Дети сопереживают успехам и неудачам свои товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, стремятся не только к индивидуальным, но и совместным победам.

А наши педагоги тоже заняли I место в соревнованиях педагогов в Металлострое, которые назывались: «Педагог – пример для подражания».

Публикации по теме:

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте.

Фотоотчёт по обучению детей основам пожарной безопасности при использовании пиротехники!Фотоотчёт по обучению детей основам пожарной безопасности при использовании пиротехники! Фотоотчёт по обучению детей основам пожарной безопасности при использовании пиротехники! воспитателя подготовительной группы № 2 Халдиной.

Игротренинг «Роль нетрадиционного оборудования в повышении интереса у детей к подвижным играм». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Игротренинг «Роль нетрадиционного оборудования.

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском садуИспользование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей» Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Использование нестандартного оборудования в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого.

Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультурой при использовании нестандартного оборудования
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 13:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультурой при использовании нестандартного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем надежда захарова (УИ 641667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД