Екатерина Ленченко
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна
автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребёнка — детский сад № 3 муниципального образования Динской
район», станица Динская, Краснодарский край.
Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.
Публикация «Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Задачами здоровьесберегающих технологий являются :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В нашем саду комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства : укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье-сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровье-сбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.
Применение на практике здоровье-сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур, в своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей,с
• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
• Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
• Утренняя гимнастика;
• Гимнастика после сна;
• Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
• Правильная организация прогулок и их длительность;
• Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст;
• Самомассаж;
дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой.
Все лето и 3 раза в неделю в течение учебного года занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия
постоянный контроль осанки:
корригирующая и дыхательная гимнастика после дневного сна;
гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости ;
контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;
употребление соков и фруктов;
использование очистителей воздуха;
кварцевание группы;
прием поливитаминов;
игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв) .
Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию, логопеда.
В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;
Осуществляется витамино-профилактика (витаминизация третьих блюд);
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Большое внимание уделяю санитарно-просветительной работе. В своей группе размещаю в уголке для родителей консультации на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье-сберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.