Татьяна Василенко
Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Задача развития творчества детей была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране, становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего поколения. В наши дни подчеркивается необходимость формирования нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи системы образования требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности. Работа эта должна начинаться с раннего детства и осуществляться разными средствами, среди которых особое место принадлежит художественно-творческим деятельностям. Одной из таких деятельностей является русское декоративно-прикладное искусство. На занятиях по ознакомлению детей с русскими декоративно-прикладными росписями развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства, накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. В последнее время подчеркивается важность занятий для формирования коллективных форм работы, умения работать вместе, действовать согласовано, сообща, оказывать помощь другим. Все это создает основу для воспитания в дальнейшем подлинного коллективизма, взаимной требовательности и взаимопомощи.
Публикация «Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Республика Бурятия
- Темочки
Срок реализации программы три года, от среднего возраста до подготовительного.
Цель программы: приобщить детей к русскому и бурятскому декоративно-прикладному искусству, формирование и развитие основ художественной культуры.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Развивать у детей интерес к русскому и бурятскому декоративно-прикладному искусству.
2. Учить различать виды народного промысла, характерные особенности промыслов: цвет, фон, элементы узора, приёмы в работе.
3. Дать детям навыки и умения изображать узоры при помощи различных приё мов: рисование концом кисти, точка, мазок, боковой мазок, примакивание, рисование прямых и волнистых линий, кругов, дуг, кружков, а так же нетрадиционными способами изображения: с помощью тычка, ватной палочки, пальчиками, штампами и печатками.
4. Учить несложному композиционному построению узора на полосе бумаги, квадрате, круге, на плоскостных силуэтах и на объёме.
5. Готовить руку к письму в школе (подвижность кисти руки, мелкая мускулатура пальцев).
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать художественно- эстетическое чувство, желание творить прекрасное, любовь к народному творчеству.
Работа проводится в три этапа:
І. Знакомство с историей промысла, с предметами народного искусства.
ІІ. Обучение рисованию элементов узора, правилам построения композиции.
ІІІ. Развитие художественно-творческих способностей детей.
Программа является адаптированным вариантом методик, предложенных Комаровой Т. С., Сакулиной Н. П., Казаковой Т. Г. Содержание программы соответствует дидактическим принципам, систематизированы методы и приемы, средства и формы организации детей дошкольного возраста, учебно-методическое сопровождение и критерии оценки уровней освоения программы.