Получи документы

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице (3 фото)

ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности.

Оборудование: карта путешествия (образец, вывеска «автобус», карточки с правилами дорожного движения, сундук с вещами для «поездки», игрушечный руль, кепка для «Шофера», стулья, фуражка инспектора ДПС, макет светофора, карточки с цветами светофора, картинки машин, несколько разрезных картинок с изображением машин, маски с изображением дорожных знаков, дорожные знаки – разрезные картинки, плакат с классификацией знаков, карточками «Безопасность на дороге», пазлы-ребусы «Знатоки дорожного движения», «Удостоверения Знатоков Правил Дорожного Движения», письмо от Деда Мороза.

Публикация «Игровая программа „Я — пешеход“ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза. Он собрался к нам на праздник, но его сани заплутали, сбились с пути. И теперь мы можем остаться и без праздника, и без подарков! А еще Дедушка Мороз позабыл совершенно все правила дорожного движения, ведь он уже совсем старенький. Как же быть? Что нам делать? Как помочь Дедушке Морозу, чтобы он успел к нам праздник! (выслать карту)

Воспитатель: - Правильно! Нужно выслать ему карту движения из Великого Устюга до нашего садика. А еще что мы ему должны напомнить?

(напомнить правила дорожного движения)

Воспитатель: - Верно! Правила Дорожного Движения! А мы с вами их знаем? Сможем помочь Деду Морозу и рассказать про них в письме! Вот это и проверим сейчас! Сейчас мы с вами тоже совершим путешествие небольшое – «Путешествие в страну Дорожных знаков»! А уж если все задания выполним, верно, то получим «Удостоверения знатоков»! Ну, что, готовы! Поехали!

Первое задание для разминки и для получения мест в нашем автобусе.

«Что надо для поездки?»

Что понадобится шоферам для поездки? Из перечня вещей в сундуке нужно выбрать те, которые нужны в поездке (дети выбирают вещи из сундука)

Воспитатель: - Отлично! Все готовы! Занимаем места в автобусе! В путь! У меня тоже есть карта нашего путешествия!

Отправляется наш автобус от вокзала «Белочка» (дети садятся в импровизированный автобус (стулья, выбирается шофер, надевает кепку и берет руль).

Карта путешествия (примерная)

Воспитатель: - Пока мы едем до первой станции, поиграем в игру «Доскажи словечко»

Словесная игра «Доскажи словечко».

1. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг… (дорожный знак)

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…. (переход).

3. Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть….(подземный переход).

4. Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…. (закрыт).

5. Леша с Любой ходят парой.

Где идут…. (по тротуару).

Воспитатель: - Нас встречает многоуважаемый и всеми обожаемый Светофор. Он приготовил нам свое задание. Только выполнив его, мы сможем двигаться дальше.

Загадки

Светофоров глаз — один!

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно.

Цвет у глаза очень…. (КРАСНЫЙ)

Светофоров средний глаз

Отдаё т такой приказ:

"На дорогу чтоб не шёл ты!

Здесь опасно. Светит… !" (ЖЕЛТЫЙ)

Нижний глаз у светофора

Дал сигнал: "Вперёд, "моторы"!"

Цветом он как листик клёна.

И как травка! Он -…! (ЗЕЛЕНЫЙ)

Игра «Светофор»

Светофор показывает карточки с цветами светофора и дети выполняют определенные движения на каждый цвет:

• Желтый - хлопать

• красный - сидеть тихо и молчать

• зеленый - топать и гудеть

Воспитатель:- Какие молодцы! И загадки отгадали! И в игру поиграли! Пора двигаться дальше! Все в автобус!

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (убегают)

Воспитатель:- Следующая наша остановка - Автобаза. Ребята, чтобы нам дальше с вами путешествовать, автобус нужно заправить. А шофер с нами немного поиграет.

Игра «Кто больше знает» (загадки о машинах)

Нужно отгадать загадку и найти среди картинок ту, на которой отгаданная машина изображена.

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. Ракета

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином. Автобус

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина.

Притащил нам пианино. Грузовик

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? Самолет

Воспитатель: - И еще одно задание нас тут ждет.

Игра «Собери машинку».

Нужно из разрезных картинок собрать несколько машин, соединив все детали (выбрать любую картинку машины)

Воспитатель: - Заправились! Отправляемся дальше! Садитесь в автобус!

Мы с вами очутились в «Школе Дорожных Знаков» (несколько детей одевают маски с изображением дорожных знаков, один из мальчиков плачет).

- Давайте спросим, что же у них случилось!

Мальчик: - Наш учитель – Инспектор ДПС задал нам такие сложные задания, что мы и не знаем, как их решить! Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем!

Задание № 1: Собрать из разрезанных кусочков целый знак и назвать его.

Задание № 2: Отгадать загадки про них.

Задание № 3: Распределить знаки на «Разрешающие» и «Запрещающие».

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: - Все задания выполнили! Помогли разобраться с дорожными знаками! Молодцы! Отправляемся дальше! Все в автобус! А давайте споем песню! Вы все ее хорошо знаете!

1. И проспекты, и бульвары -всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается!

2. Если едешь ты на трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.

Ехать зайцем, как известно, запрещается!

Уступить старушке место разрешается!

3. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете запрещается!

При зеленом - даже детям разрешается!

Автор: слова В. Семернина, музыка М. Парцхаладзе

Воспитатель: - Мы с вами очутились в гостях у Инспектора ДПС! Он и выдаст «Удостоверения знатоков Правил Дорожного Движения». Но прежде выполним задания Инспектора.

Задание № 1: Работа с карточками «Безопасность на дороге». Сложные ситуации. Объяснить ситуацию на дороге и что нужно сделать, чтобы избежать отрицательного результата.

Задание № 2: Собрать и отгадать пазлы-ребусы «Знатоки дорожного движения».

Воспитатель: - Молодцы! Справились со всеми заданиями!

Инспектор: - Я с гордостью выдаю вам «Удостоверения Знатоков Правил Дорожного Движения»! Удачи вам, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: - Ну что, теперь отправляемся обратно в садик! Поехали!

(Дети «садятся» в автобус и «едут» обратно в садик)

- Ребята, вот мы и вернулись обратно в наш садик! Путешествие наше на этом закончилось.

- А зачем мы с вами сегодня совершили такое большое путешествие! (ответы детей)

Верно! И теперь мы сможем отправить письмо Дедушке Морозу с правилами дорожного движения и картой! И наш праздник состоится! Молодцы!

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице
Фото «Я — пешеход»
Игровая программа  по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице - фото
Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения ТЕСТ «Знаете ли Вы, как обезопасить жизнь и здоровье своих детей?» Мы, взрослые, постоянно испытываем тревогу за маленьких детей. Ведь.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конкурс «Пример родителей — как фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Пример родителей - как фактор воспитания у детей навыков.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей раннего возраста «Путаница» Цель: 1) Обучающая: познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». 2).

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице» Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной безопасности. Каждый год в мире происходит.

План мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьмиПлан мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми План проведения мероприятий и фото отчет,направленный на привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми второй группы.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД