Папки-передвижки

В помощь педагогу-психологу. Диагностический материал и развивающие программы.

Елена Анохина
В помощь педагогу-психологу. Диагностический материал и развивающие программы.
▼ Скачать + Заказать документы

Как, наверное, и у каждого начинающего специалиста, у меня возникали трудности с систематизацией диагностического материала и развивающих программ и технологий. В настоящее время нет дефицита литературы, необходимой для работы педагога-психолога. Да и всемирная сеть предоставляет много возможностей для ознакомления с новейшими разработками в области диагностической и развивающей работы педагога-психолога. У начинающего специалиста, как говорится «глаза разбегаются». Проанализировав имеющуюся у меня литературу, я систематизировала материал, что позволило более рационально использовать рабочее время. Предлагаю свой вариант – надеюсь, что он поможет начинающим специалистам.

Публикация «В помощь педагогу-психологу, Диагностический материал и развивающие программы,» размещена в разделах

План мониторинга детей подготовительной к школе группы

№ п/п

Наименование тестового материала

На что направлена Срок исполнения Форма проведения

Память

1. Методика «Запоминание 10 слов»

Изучение оперативного запоминания, утомляемости, активности внимания, кратковременная слуховая память Сентябрь, май

индив.

2. Методика «Запомни картинки»(образная)

Изучение кратковременной зрительной памяти.

Сентябрь, май

Индив.

Внимание

1. Корректурная проба

Исследование произвольного внимания и оценка темпа психомоторной деятельности. Сентябрь, май

Индив.

Мышление

1. Методика «Нелепицы»

Изучение уровня элементарных образных преставлений ребенка об окружающей среде

Сентябрь, май

Индив.

2. Методика «Четвертый лишний»

Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного мышления.

Сентябрь, май

Индив.

3. Методика «Последовательные картинки»

Исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, возможность установления причинно – следственных связей, анализ речевого развития.

Сентябрь, май

Индив.

Эмоционально – волевая сфера

1. Тест на Тревожность

Уровень тревожности

По запросу Индив.

2. Методика «Лесенка»

Выявление самооценки ребенка.

Психологическая и социальная зрелость

1. Модификация методики БугременкоЕ. А., Венгер А. Л. Ориентировка в окружающем мире и запас бытовых знаний. Мотивация По запросу

Индив.

Личностная готовность

2. Игра «Запрещенные слова» Произвольность в сфере общения ребенка со взрослыми

3. Наблюдение Взаимоотношения со сверстниками По запросу

Индив.

Пространственная ориентация

1. «Собирание разрезных картинок» Развитие образных представлений Сентябрь, май Индив.

2. Бендер-тест Развитие пространственного восприятия Сентябрь, май Индив.

Произвольность. Умение работать по образцу

1. Графический диктант Эльконина Умение слушать, понимать и выполнять указания взрослого Сентябрь, май Индив.

2. Тест «Домик»

Умение работать по образцу Сентябрь, май Индив.

Уровень развития мелкой и крупной моторики. Асимметрия

1. Тест Керна-Йерасика Мелкая моторика Сентябрь, май Индив.

2. Наблюдение за выполнением словесных поручений Венгер А. Л. Крупные движения

Сентябрь, май Индив.

3. Наблюдение при выполнении каждого задания Моторная асимметрия

Сентябрь, май Индив.

Перечень программ, используемых в развивающей и коррекционной работе с обучающимися

Возраст Эмоционально-волевая сфера Познавательная сфера

Задачи Программы Задачи

Программы

Средняя группа

(от 4 до 5 лет) - создание условий для распознавания и принятия детьми своих эмоций;

- создание предпосылок для формирования саморегуляции эмоционального состояния;

- развитие у детей способности к сопереживанию. Крылова Т. А., Сумарокова А. Г.

Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011 Развитие познавательных процессов Шарохина В. Л., Катаева Л. И.

Коррекционно-развивающие занятия : средняя группа. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет) - формирование первичного самоуважения;

- формирование механизмов внешней саморегуляции;

- формирование позитивного образа «Я»;

- формирование рефлексии, понимания себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения. Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М.

Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2004. Развитие познавательных процессов Шарохина В. Л., Катаева Л. И.

Коррекционно-развивающие занятия : старшая группа. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011.

Подготовительная группа

(от 6 до 7 лет) - формирование представления об этических и нравственных понятиях;

- снижение психоэмоционального напряжения и укрепление психического здоровья;

- развивать способность к рефлексии и саморефлексии. Севостьянова Е. О.

Страна Добра: социализация детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. Развитие познавательных процессов.

Психологическая подготовка к обучению в школе. Шарохина В. Л., Катаева Л. И.

Коррекционно-развивающие занятия : подготовительная группа. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011.

Литература:

1. Истратова О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008

2. Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Методическое пособие для педагогов общего и специального образования. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

3. Крылова Т. А., Сумарокова А. Г. Чувства всякиме нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011

4. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ : Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.

5. Севостьянова Е. О. Страна Добра: социализация детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

6. Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2004.

7. Хозиева М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002.

8. Шарохина В. Л., Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия : средняя, старшая, подготовительная группа. – М. : ООО «Национальный центр», 2011.

9. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008.

Публикации по теме:

Дополнительный раздел программы. Презентация программы для родителей Дополнительный раздел программы (по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие») (Музыкальная деятельность) - Презентация.

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Наблюдение за детским коллективом: с чего начать педагогу? В определенный момент своей профессиональной деятельности воспитатели, а тем более психологи детских садов и старшие воспитатели могут столкнуться.

Ода педагогу Мы преклоняемся пред именем твоим, Учитель, наш кумир из детства, С тех школьных лет тебя благословим И уважаем искренне, всем сердцем.

Памятка педагогу по выявлению и организации работы с художественно-одаренными детьми. «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться» А. Экзюпери Особенности изобразительной деятельности художественно одаренных.

Подарки для мам (бросовый материал)Подарки для мам (бросовый материал) Снова праздник и снова готовим подарки. В этот раз мы решили опять подарить маме цветочек, только теперь в горшочке. Приготовили: пластилин,.

Фотоотчет «Развивающие игры»Фотоотчет «Развивающие игры» “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развивающие модулиРазвивающие модули На лето мы получили творческое задание изготовить развивающий модуль. Я просмотрела в интернете как делают другие коллеги. Очень всё.

Развивающие планшеты.Развивающие планшеты. Данные планшеты развивают мелкую моторику, формируют первичные математические представления, способствуют закреплению знаний различных цветов,.

Волшебные игры в помощь педагогу — психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В помощь педагогу-психологу. Диагностический материал и развивающие программы.
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 15:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В помощь педагогу-психологу. Диагностический материал и развивающие программы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анохина (УИ 286213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД