Наталья Бацанина
Психологическая готовность детей к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и подходит к завершению учебный год. В школах прозвенят последние звонки, а в детских садах выпускные баллы. Воспитанники подготовительной группы пойдут в школу. Самая главная задача в этот момент стоит перед педагогом – психологом с помощью тестов определить готов ребенок к школьному обучению или нет.
Публикация «Психологическая готовность детей к школьному обучению» размещена в разделах
Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальная готовность, социально-личностная готовность, эмоционально-волевая готовность, мотивационная готовность.
Чтобы определить готовность этих составляющих в своей работе я использую пять тестов для диагностики:
1. Прогрессивные матрицы Дж. Равена.
2. Тест Тулуз – Пьерона.
3. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
4. Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет Т. А. Нежновой (модификация А. М. Прихожан).
5. Тест «Лесенка» (С. Г. Якобсон, В. Г. Щур).
После диагностики складывается полная картина готовности выпускника к школьному обучению. Второй этап моей работы заключается в донесении информации до родителей через разные формы работы: это и консультации, и личные беседы, а также раздаточный материал в виде брашурок. Я рассказываю родителям, что такое интеллектуальная готовность, социально-личностная готовность, эмоционально-волевая готовность, мотивационная готовность.
Готовиться к школе нужно заранее – и лучше делать это постепенно в течение всего дошкольного периода. Только тогда сформируется психологическая готовность ребенка к школе – и первый класс будет пройден им без проблем!