Ольга Клокова
Вопрос как основной приём метода опроса
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос как основной приём метода опроса
Анкетирование – вид социально-педагогического исследования, осуществляющегося тогда, когда необходимо опросить значительное количество респондентов за определённое время.
В анкете не должно быть много вопросов. В случае излишней информационной загромождённости, исследователь получает лишь ответы на первую часть опросника. Остальные вопросы остаются без ответа, или же «ответ для галочки», не задумываясь.
Публикация «Вопрос как основной приём метода опроса» размещена в разделах
Рассматривают следующие классификации видов анкетных вопросов :
I) По содержанию (или направленности) : 1) о личности респондента (пол, возраст т. д.); 2) о фактах сознания (мнения, ожидания и пр.); 3) о фактах поведения (поступки, действия и результаты деятельности);
II) В зависимости от формы ответа: 1) закрытые (отражают полный спектр вариантов ответов); 2) полузакрытые (с графой «другие варианты ответа»); 3) открытые (респондент полностью самостоятельно формулирует вариант ответа);
III) В зависимости от способа формулирования: 1) прямые (непосредственное, открытое получение информации от респондента) и 2) косвенные (когда респондент не ответит прямо на вопрос, например, «Некоторые школьники не посещают кружок пения. Как Вы думаете, почему);
IV) По функции: 1) информационные (основные, 2) фильтры (когда определённые ответы нужны не от всех, а только от части респондентов, 3) контрольные (подтверждение правильности и истинности данных ранее ответов).
Способы определения объективности информации:
1) Нельзя размещать рядом основной и контрольный вопросы;
2) Контроль ответов на прямые вопросы косвенными вопросами;
3) Лишь наиболее важные вопросы подвергать контролю;
4) Если в вопросах много вариантов ответов «Не знаю», «Затрудняюсь ответить» и т. д., то необходимость в контроле, обычно, снижается.