Папки-передвижки

Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников

Татьяна Кузьмина
Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Имея практический опыт, мы из года в год получаем плачевные результаты. Поэтому свою работу мы стремимся выстраивать совместно с родителями. Так как, моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком в форме требований, предъявляемых к нему родителями, предстают воплощенными во всем образе жизни семьи и, даже еще не осознаваясь, усваиваются как единственный возможный способ поведения.

Публикация «Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Начинаем работу мы по воспитанию с самого близкого, родного, знакомого. Моя семья, мой дом, мой детский сад – вот начальные ступени в работе с ребенком и его семьей. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом месте, в значительной мере зависит, каким вырастит ребенок. Только в тесном контакте с семьей можно решить проблемы патриотического воспитания.

Мы стремимся донести до родителей, что дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенок еще в дошкольном возрасте учится быть привязанным к чему-то, кому-то. Основой для этого, является воспитание привязанности к близким людям (маме, папе, бабушке, к нормам поведения в семье (празднование праздников). Это есть ознакомление с культурными традициями семьи воспитанника.

Совместно с родителями воспитанников мы развиваем у детей интерес и любовь к родному городу, формируем бережное отношение к природе и всему живому. Знакомство с двором, улицей, на которой живут дети, микрорайоном закладывает начало формированию у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. При ознакомлении с историей малой родиной, организуем поисковую деятельность: дети расспрашивают своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия микрорайона, улицы, на которой они живут. Затем дети делятся со сверстниками своими знаниями, тем самым эмоционально побуждая других ребят.

В процессе воспитания у детей постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания к «родительском дому».

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) детям прививаются такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Ребенок подводится к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

В продолжение данной работы мы знакомим детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие совместно с близкими ему людьми, играют огромную роль в становлении личности патриота.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека (семьи) и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания патриотических чувств.

Таким образом, патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с семьей. Потому что семья ребенка является ключевым звеном направления патриотического воспитания детей, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу.

Список литературы:

1. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». – М., 2003.

2. Краткий философский словарь. / Под редакцией А. П. Алексеева. Изд-во Проспект – М. ,2008.

3. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1999.

4. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. ,2009.

5. Новицкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка-пресс, 2003.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников» «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.

Музыкальные народные игры как одна из главных составляющих патриотического воспитания дошкольников Музыкальные народные игры как одна из главных составляющих патриотического воспитания дошкольников (методическая разработка) Исполнитель:.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие.

Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Сообщение из опыта работы ДОУ на тему «Приобщение.

Рукописная книга, как дидактическое пособие по развитию духовно-патриотического воспитания дошкольниковРукописная книга, как дидактическое пособие по развитию духовно-патриотического воспитания дошкольников Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальность проблемы заключается в том, что.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Русские народные сказки как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Вечность и актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Патриотизм в современных условиях.

Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное).

Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях. Наши предки, переселяясь из Крыма на берег Дона, привезли с собой богатый народный фольклор: песни, танцы, сказки, басни, сказания и загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД