Получи документы

Конспект тематического занятия «Волшебный песок» (3 фото)

Гульназ Исалдинова
Конспект тематического занятия «Волшебный песок»

Конспект тематического задания

Тема : "Волшебный песок"

Дата проведения: 15.089.2023

Разработчик: Исалдинова Г. Х. ,

Цель: Познакомить детей со свойствами песка

Задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путё м ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и веса при взаимодействии с песком, способность пропускать воду, учить анализировать, сравнивать, обобщать;

Публикация «Конспект тематического занятия „Волшебный песок“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: песок, одноразовые стаканчики, ложечки, деревянные палочки, тарелочки, лупа, бутылочки, баночки с воронками, салфетки, поднос.

Предварительная работа: рассматриваем мелкие игрушки через лупу, раскрашивание раскрасок.

Словарная работа: сыпучий песок, песчинки, песок пропускает воду, лупа.

Воспитатель: Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Сюрпризный момент

Подъезжает игрушечный грузовик, груженный мешочком.

В: А что за «чудесный мешочек» нам привёз грузовик давайте посмотрим что это. Определите на ощупь, что там находится. Дети щупают мешочек и начинают отгадывать что в мешочке (сахар, песок, соль). Затем воспитатель открывает мешочек и показывает детям, что там песок.

В: Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, проходите на свои места. С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.

- Опыт 1.

В:Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку. Дети берут ложечки и насыпают в тарелочки песок.

В:Легко ли сыплется песок?

Д: легко

В:Почему он легко сыплется?

Д: Потому что он сухой, сыпучий.

В: А если бы он был мокрый, он сыпался бы?

Д: Нет

В: правильно, мокрый песок не сыпется. Вода утяжеляет песок.

В: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется? Воспитатель показывает лупу.

Д: Это лупа.

В: Правильно, оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно назвать увеличительное стекло. Теперь возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Дети берут лупу и рассматривают песок.

Д: Песок состоит из зёрнышек, камешек.

В: Правильно, эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. А как выглядят песчинки?

Д: Они маленькие, разные.

В: Правильно, они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, и чем отличаются? (Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки).

Д: Песчинки разной формы и размера, и разного цвета.

Опыт 2

В: А теперь перейдем ко второму опыту. Возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик с песком налейте воды из маленького стаканчика. Какой стал песок? Дети в стакан с песком наливают воды и рассматривают его. Возьмите палочку и воткните её по очереди в стаканчики с мокрым песком и с сухим песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. В какой песок легче входит палочка в мокрый или сухой?

Д: В сухой песок палочка легко входит, а в мокрый – трудно.

В: Правильно, в мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый. А мокрый песок становится плотным. Вода связывает мелкие песчинки в песке.

Опыт 3

Наш следующий опыт будет на сравнение. Возьмите в одну руку стакан с мокрым песком, а в другую руку стакан с сухим песком. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой?

Д: Стакан с мокрым песком тыжелее, чем стакан с сухим песком.

В: Правильно, песок стал плотным и тяжелым из-за воды. Мокрый песок всегда тяжелее сухого песка. Убираем стаканы с песком.

Опыт 4.

В: Ребята, как вы думаете, песок может пропускать воду?

Д:Да

В:Давайте это проверим. Дети берут приготовленные баночки с воронками. Внутри воронок бумажные салфетки.

В:Возьмите баночки с воронками. В воронку насыпьте сухой песок из стаканчика, А теперь налейте из бутылочки воду в песок. Что происходит с водой? Дети насыпают песок ложечками в воронку с салфеткой и наливают из бутылочки воду. И наблюдают как через песок просачивается вода.

Д:Вода легко проходит через песок.

В:Да, верно. Песок легко пропускает воду.

Заключительная часть:

В:Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Вместе дети с воспитателем подводят итог о свойствах песка:

В:Что мы узнали?

Д:Песок состоит из песчинок;

Сухой песок сыпучий;

Мокрый песок тяжелее сухого;

Песок пропускает воду.

В:Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.

Д: Песок нужен в строительстве.

В: Верно. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

Д:Песок используется для детских игр;

В: Очень хорошо. Еще песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время.

А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки, насыпьте в них песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте весеннее солнышко, чтобы оно нам ярче светило, скорее растопил наш снег и мы с вами пошли гулять на наш участок и играть в песочницу.

Конспект тематического занятия «Волшебный песок»
Фото «Волшебный песок»
Конспект тематического занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа)Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа) Хотим поделиться проведенным проектом "Волшебный песок" Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Волшебный песок»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 17:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Исалдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД