Альбина Марзоева
Педагогическую практика «Я хочу дружить!» с использованием технологии «тимбилдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическую практика:
«Я хочу дружить!»
с использованием технологии «тимбилдинг»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В младшем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Поскольку дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.
Проблема неумения общаться, поддерживать дружеские отношения, и определила тему педагогической практики «Я хочу дружить!». Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству является организация игровой деятельности в группах. Игра является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Тимбилдинг для детей – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками и взрослыми. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные навыки. С её помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, учатся договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, учатся взаимопомощи и взаимовыручке. Игровой тимбилдинг способствует сплочению детского коллектива.
ОЖИДЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Тимбилдинг в детском саду приносит ряд преимуществ как для детей, так и для воспитателей:
Дружелюбие
Улучшение кругозора
Работа в команде расширяет кругозор у детей. Они учатся учиться у друг друга, перенимать опыт и открывать новые идеи. Это способствует развитию критического мышления и творческого подхода.
Повышение уверенности
Когда дети работают вместе и достигают общего результата, это значительно повышает их уверенность в своих силах. Они понимают, что могут полагаться на своих друзей и достигать целей в команде.
Развитие лидерских качеств
Некоторые дети имеют природные лидерские качества, которые могут проявиться в игровых ситуациях. Тимбилдинг предоставляет им возможность проявить себя, взять на себя руководящую роль и научить других.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Работа была распределена на определённые этапы:
1. Организационный этап.
Проведён анализ психолого-педагогической литературы по теме. Сбор информации по проблеме на основе диагностики социально-личностной компетенции. В проведении входного мониторинга участвовали дети старшего и подготовительного дошкольного возраста в количестве 42 человек.
В большей части дети показали низкий уровень сформированности социально – коммуникативных навыков развития.
Таким образом, была обоснована необходимость организации и проведения системы мероприятий, способствующих формированию социально – коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии тимбилдинга.
2. Формирующий этап.
На основании полученных результатов был составлен план работы по социально - коммуникативному развитию детей.
-Подбор программ, игр, упражнений для детей по данному направлению работы.
-Организация работы с родителями.
Прежде чем организовывать программы тимбилдинга, мы отрабатывали социально-коммуникативные навыки детей через игры технологии тимбилдинга.
Данные игры были разбиты на тематические блоки.
1. Блок «Игры на знакомство».
2. Блок «Игры на взаимоотношения между детьми».
3. Блок «Игры-развлечения».
3. Заключительный этап.
Таким образом, для того, чтобы превратить группу детей в мобильный, жизнеспособный, позитивно направленный, развивающийся детский коллектив, отношения в котором основываются на уважительном, доброжелательном отношении детей друг к другу, необходимы командные игры, которые помогут сплотить детский коллектив и сделать его настоящей суперкомандой, что и позволяет сделать детский тимбилдинг.