Приложение МААМ

Педагогическую практика «Я хочу дружить!» с использованием технологии «тимбилдинг»

Альбина Марзоева
Педагогическую практика «Я хочу дружить!» с использованием технологии «тимбилдинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическую практика:

«Я хочу дружить!»

с использованием технологии «тимбилдинг»

АКТУАЛЬНОСТЬ

В младшем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Поскольку дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.  

Проблема неумения общаться, поддерживать дружеские отношения, и определила тему педагогической практики «Я хочу дружить!». Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству является организация игровой деятельности в группах. Игра является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.  

Тимбилдинг для детей – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками и взрослыми. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные навыки. С её помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, учатся договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, учатся взаимопомощи и взаимовыручке. Игровой тимбилдинг способствует сплочению детского коллектива.

ОЖИДЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Тимбилдинг в детском саду приносит ряд преимуществ как для детей, так и для воспитателей:

Дружелюбие

Улучшение кругозора

Работа в команде расширяет кругозор у детей. Они учатся учиться у друг друга, перенимать опыт и открывать новые идеи. Это способствует развитию критического мышления и творческого подхода.

Повышение уверенности

Когда дети работают вместе и достигают общего результата, это значительно повышает их уверенность в своих силах. Они понимают, что могут полагаться на своих друзей и достигать целей в команде.

Развитие лидерских качеств

Некоторые дети имеют природные лидерские качества, которые могут проявиться в игровых ситуациях. Тимбилдинг предоставляет им возможность проявить себя, взять на себя руководящую роль и научить других.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Работа была распределена на определённые этапы:

1. Организационный этап.

Проведён анализ психолого-педагогической литературы по теме. Сбор информации по проблеме на основе диагностики социально-личностной компетенции. В проведении входного мониторинга участвовали дети старшего и подготовительного дошкольного возраста в количестве 42 человек.

В большей части дети показали низкий уровень сформированности социально – коммуникативных навыков развития.

Таким образом, была обоснована необходимость организации и проведения системы мероприятий, способствующих формированию социально – коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии тимбилдинга.

2. Формирующий этап.

На основании полученных результатов был составлен план работы по социально - коммуникативному развитию детей.

-Подбор программ, игр, упражнений для детей по данному направлению работы.

-Организация работы с родителями.

Прежде чем организовывать программы тимбилдинга, мы отрабатывали социально-коммуникативные навыки детей через игры технологии тимбилдинга.

Данные игры были разбиты на тематические блоки.

1. Блок «Игры на знакомство».

2. Блок «Игры на взаимоотношения между детьми».

3. Блок «Игры-развлечения».

3. Заключительный этап.

Таким образом, для того, чтобы превратить группу детей в мобильный, жизнеспособный, позитивно направленный, развивающийся детский коллектив, отношения в котором основываются на уважительном, доброжелательном отношении детей друг к другу, необходимы командные игры, которые помогут сплотить детский коллектив и сделать его настоящей суперкомандой, что и позволяет сделать детский тимбилдинг.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском садуФотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском саду Дружба очень важна для формирования психологически комфортного и педагогически здорового детского коллектива в любом образовательном учреждении.

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Хочу творю, хочу вытворяю!Хочу творю, хочу вытворяю! Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами результатами моего творчества,а точнее моего любимого хобби! Всё очень.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическую практика «Я хочу дружить!» с использованием технологии «тимбилдинг»
Опубликовано: 30 января 2025 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическую практика «Я хочу дружить!» с использованием технологии «тимбилдинг»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Марзоева (УИ 898903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД