Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебный мир детства»

Оксана Баяшкина
Конспект занятия «Волшебный мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ 1

«Я — единственный на планете»

Задачи: знакомство детей друг с другом и психолога с группой; создание доброжелательной атмосферы на занятиях; первое знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в кабинет, располагаются.

Ведущий. Сейчас мы с вами должны настроиться на серьезный лад, устроиться поудобнее, чтобы ничего не мешало. Пока мы тут с вами болтали, смеялись, вокруг нас происходило много событий. В соседней группе дети готовились к занятию, цветок рос, машина ехала, птица летела мимо окна, на втором этаже двигали стул, на станцию прибыл поезд, над городом пролетел самолет. И все это одновременно, но мы ничего этого не осознаем, не слышим. Человек не может, конечно же, все видеть и слышать сразу. Давайте попробуем сейчас сосредоточиться на чем-то одном.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир детства“» размещена в разделах

Дети с закрытыми глазами поочередно слушают звуки на улице, в кабинете, в коридоре, как одежда прикасается к телу, как растут на голове волосы.

Каждый день мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад. И все это бегом, и заметить, остановиться, понюхать цветочек нет времени. А планета кружится, птицы поют, цветы растут, солнце всходит… Закройте глаза, представьте: над красивым черным космосом, между блестящими звездочками висит теплая круглобокая планета. Она кружится, на ней живут люди, зверюшки бегают, прыгают, бабочки летают. Давайте присмотримся к планете внимательнее, еще внимательнее…

Откройте глазки, вы заметили одну удивительную вещь? Нигде-нигде на планете больше нет ни одного вот такого малыша, нет больше нигде вот такой замечательной красавицы, на всей планете одна вот такая разъединственная девочка и, сколько ни присматривайся, нигде больше на всей планете нет такого очаровательного мальчика. Нет такого второго ребенка нигде.

Все это очень искренне говорится о каждом ребенке. В этот момент психолог обращается к группе через «ты». «Ты на свете один такой единственный, второго такого существа нет нигде, сколько бы мы ни искали». Слово «существо» произносится очень нежно, с восторгом, как слово «чудо».

Ведущий. Давайте наконец познакомимся. Чтобы все видели друг дружку, сядем в кружок.

Игра «Снежный ком»

Дети по кругу называют сначала имена всех уже представившихся, а затем свое имя. Психолог завершает круг, называя по именам всех детей, а затем называя свое имя.

Ведущий. Замечательно, оказалось, что у всех вас есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые.

Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились «мы разные», психолог говорит:

Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь.

Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир. Слова «внутренний мир» произносятся отдельно.

Что такое внутренний мир? То есть понятно, что такое внешний мир. Это природа, небо, солнце. А внутренний? На самом деле в нашем внутреннем мире тоже есть небо, солнце. И если на солнышко находят тучки — настроение портится, идет дождь — бегут слезки, светит солнышко — хорошее настроение, поем песенки. От того, какое у нас настроение, зависит почти все остальное. В плохом настроении проявляются те черты характера, которые, может быть, не проявляются в хорошем. У «внешности» при плохом настроении надутые губы, все привычки отодвинуты в сторону, человек грустит, в мяч не гоняет, в куклы не играет (все говорится капризным тоном).

Как выглядит грустный человек? Брови у него нахмурены, губы надуты, голова опущена, плечи подняты.

А как выглядит веселый человек? Прыгучесть повышенная, все встали, вот мы веселые, попрыгали, хочется обнять все небо, руки раскинули, вот устали.

Как выглядит уставший человек? Уф, выдохнули, пополам согнулись, руки тяжелые, упали все, лежим, отдыхаем.

Что мы только что делали? А как мы это делали? Правильно, внутреннее состояние человека можно передать многими способами. С помощью жестов. Давайте все грустно помашем вслед рукой… При этом наша грусть написана на лице. Это наша мимика. Давайте мимикой покажем, какие мы сонные, хотим спать, глазки слипаются. Еще у нас есть голос, интонация. Давайте голосом покапризничаем: «Мама, не хочу вставать». Все эти приспособления — жесты, интонация, мимика — действуют вместе. И вообще, мы очень сложные и разные существа, несмотря на то что у всех у нас по два глаза, по две руки, по две ноги, по одному носу.

Чтобы представить себе, кто мы такие, какие мы удивительные и уникальные, ни на кого не похожие, давайте мы дома, как только проснулись, только-только открыли глазки, не причесываясь, не умываясь, сразу же подбежим к зеркалу. Удивимся себе — кто же мы такие, какие мы интересные, ой, какие у меня замечательные веснушечки, какие реснички, ой, какие у меня зубки. Вы посмотрите на себя в зеркало и расскажете потом мне, кого вы там увидели, что вам понравилось, что нет.

А сегодня наше занятие заканчивается, до свидания!

Публикации по теме:

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства Дорогие коллеги! Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями из детства… Приближался новогодний праздник! Хлопоты по украшению.

Фотоотчет о конкурсе «Волшебный мир детства» ВидеоФотоотчет о конкурсе «Волшебный мир детства» Видео 20 ноября в празднично украшенном зале Славского Дома культуры состоялся IIрайонный творческий конкурс "Волшебный мир детства", посвященный.

Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год»Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год» "Снегурочка ждет гостей!" В нашем детском саду МБДОУ №28, 27 декабря прошел замечательный новогодний праздник! «Ёлочка душистая, ёлочка.

Календарное планирование тематической недели «Волшебный мир детства» в младшей разновозрастной группе Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки»Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки» Цель: продолжить формировать представления о том, что из пластилина лепят Задачи: Образовательные: содействовать возникновению чувства.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представления о смене дня и ночи. Задачи: 1. Формировать понятия, закат,.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир детства»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 09:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир детства»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Баяшкина (УИ 792711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД