Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной группы 6–8 лет «Волшебный камень — магнит»

Онофрей Татьяна Алексеевна
Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной группы 6–8 лет «Волшебный камень — магнит»

«Волшебный камень - магнит»

Тип НОД: интеллектуально – развивающее

Форма организации: подгруппа детей.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формынепосредственной образовательной деятельности: экспериментирование, физкультминутка, беседы.

Цель:развитиепознавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи

Обучающие:

• Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

• Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через бумагу, пластик, воду).

• Продолжать работу по обогащению словаря.

Развивающие:

• Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности;

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные:

• Стимулировать желание детей к выполнению заданий;

• Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Методы и приемы: словесные (пояснение, указания, инструкция, вопросы); ситуации успеха.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением магнита;

• Беседа и занятие «Свойства магнита».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

• Илюстрации с изображением магнита

• Магнит

Раздаточный:

• Магниты (на каждого ребенка).

• Тарелки с металлическими, пластмассовыми, деревянными, стеклянными, бумажными предметами.

• Пластиковые стаканчики.

• Скрепки

• Автомобильные трассы, нарисованные на бумаге формата А 4.

Словарь новых слов:

• Магнит- это природный камень магнит.

• Магнитизм –свойство притягивать к себе предметы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Дети и гости сидят на стульчиках).

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся.

Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:Ребята, вчера поздно вечером к нам в группу доставили какой-то предмет дляисследования, попробуйте угадать, что же это за предмет?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

Дети: магнит.

Воспитатель: Правильно, магнит!

(Воспитатель достает из коробки магнит, показывает и дает потрогать его детям.)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: А кто знает, что такое магнит?

Дети: это камень, который притягивает к себе железные предметы?

Воспитатель: какой он на ощупь?

Дети: Гладкий, холодный.

Воспитатель: тяжелый или лёгкий?

Дети: тяжелый.

Воспитатель:Магнит — это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес.

Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

Дети: он может притягивать.

Воспитатель:Правильно. А вы знаете, что есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни?

Дети:Эти камни создала природа.

Воспитатель:Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа?

Дети: это искусственные камни.

Воспитатель:Да. Значит, постоянные магниты – это, какие камни?

Дети:Постоянные магниты – это искусственные камни.

Воспитатель: правильно! А вы знаете, почему этот камень называют магнит?

Дети:Нет! Да!

Воспитатель: я предлагаю вам послушать одну старинную легенду о необычном камне…

Легенда

(Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле)

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У

подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой -

притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в

котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи,

сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещ ни разу не был -

возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо не

проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но

Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом

месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет живым и невредимым в город

верн тся. Но как ни был Магнитоликсил н и отважен, гора вс равно притянула его к

себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от не

освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Дети:Магнитная гора.

Воспитатель: Как вы думаете, какой способ нашёлМагнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

Дети:Снял доспехи, сделанные из металла, железа.

Воспитатель: Правильно! Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе

металлические предметы. И чтобы проверить так ли это, я приглашаю вас и наших гостей

отправиться в Лабораторию, волшебный мир опытов и экспериментов с этим удивительным камнем.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Воспитатель:Прежде чем приступить к опытам, вспомним правила поведения в лаборатории.

• Внимательно слушайте инструкцию

• Четко выполнять указания

• Нельзя ни чего пробовать на вкус

• Аккуратно работать с материалом и оборудованием.

• Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.

Воспитатель:мы повторили свами правила, а теперь пора отправляться в лабораторию.

(Дети проходят и присаживаются за столы)

Воспитатель:Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти вам в лабораторию № 1…

Воспитатель:Ребята, что вы видите на своих рабочих столах?

Дети:Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счетные

палочки, кусочки картона и ткани.

Воспитатель:Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. И сейчас мы с вамипроведем эксперимент с этими материалами, и проверим, притягивает магнит только

металлические предметы или это всего лишь легенда.

Опыт № 1

Воспитатель:У вас на столах, стоят тарелочки с разными предметами из разных материалов. Возьмите магнит и спомощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будутпредметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые непритягиваются магнитом.

(Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам)

Воспитатель:Зафиксируем результат опыта на карточке. Те предметы, которые магнит притянул отметьте знаком плюс, а которые не притянул минус. Молодцы!

Воспитатель:Назовите, какие предметы притянул магнит.

Дети:Скрепки, болты, гайки.

Воспитатель:Из чего сделаны предметы, которые притянул магнит?

Дети:из металла, железа

Воспитатель: А какие предметы не притянул магнит?

Дети:счетные палочки, стеклянные камушки, деревянные палочки, пуговицы, кусочки ткани и бумагу.

Воспитатель:Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Дети:Из дерева, пластика, бумаги и.

Воспитатель:Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болты и гайки?

Дети:Потому что они металлические, железные.

Воспитатель:Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе толькометаллические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.

Воспитатель:Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой

или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2.

Воспитатель:Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действуетли его сила через преграду? Например, через картон?

Дети:Да! Нет!

Воспитатель:Хорошо. Давайте проверим.

Воспитатель: Первой преградой у нас будет лист обыкновенной бумаги с нарисованной

автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный

предмет (скрепку) с помощью магнита через преграду - бумага.

(Дети берут со стола листы бумаги с нарисованной на них трассой и скрепку)

Воспитатель:Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой

«автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с

помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.

Воспитатель:Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:На старт, внимание, марш!

Воспитатель:Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под

картоном.

Воспитатель: Отчего так происходит?

Дети:Магнит действует на металлическую скрепку через преграду –бумага.

Воспитатель:Совершенно верно. Сила магнита, проходя через бумагу, притягивает металлическиескрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита

действует через преграду.

Воспитатель:Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – бумага.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭТАП

Физкультминутка «Мы магниты»

Мы магниты, мы магниты (Шагаем на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

Мы к друг другу не пришиты.

Просто тянемся к друг другу (вытягиваем руки перед собою)

И идем, идем по кругу. (ходьба по кругу)

Вместе сели, вмести встали (выполняем приседания)

Головою покачали, (качание головой)

И попрыгали немножко (прыжки на месте)

И похлопали в ладошки (хлопки ладонями)

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите (поднимание и опускание плеч)

Влево – в право повернулись, (повороты в стороны, руки на поясе)

Наклонились, потянулись. (наклон перед собой, потягивание)

Воспитатель:отдохнули, вновь за дело!

Опыт №3

Воспитатель:Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - бумага, действует лион, например через - пластик?

Дети:Да! Нет!

Воспитатель:Давайте проверим.

Воспитатель:У вас на столах стоятпластиковые стаканы. Бросьте в него скрепку.

Воспитатель:Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится кстенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети:Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.

Воспитатель: Может магнит притягивать через преграду - пластик?

Дети:Да!

Воспитатель:Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду – пластик.

Воспитатель:А теперь я предлагаю усложнить опыт, и определить притянет магнит скрепку через пластик, если добавить в стакан воды.

Дети: Да! Нет!

Воспитатель:Давайте проверим.

Воспитатель:Добавим в пластиковые стаканы воды. Бросьте в него скрепку.

Воспитатель:Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится кстенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Что скрепка также следует за движением магнита и поднимается вверх.

Воспитатель: Может магнит притягивать через преграду –пластиквместе с водой?

Дети: Да!

Воспитатель:Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду – пластик вместе с водой.

Опыт №4

Воспитатель:Продолжим опыты с магнитом.

Воспитатель:Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Онапритянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку иуберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Скрепки, находясь рядом смагнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическимисвойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и

временным.

Дети повторяют опыт

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на

короткое время становятся магнитами.

Игра: «Притянет - не притянет»

(Дети становиться в круг. Воспитатель называет предметы. Дети должныопределить, притягиваются они магнитом или нет. В соответствии –если предмет притягивается, дети вытягивают руки перед собой, если не притягивается – дети прячут руки за спину).

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

Воспитатель:На этом наша работа на сегодня окончена. Давайте вспомним:

Воспитатель: С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились?

Дети:Магнитом.

Воспитатель:Какие предметы притягивает магнит?

Дети:Металлические

Воспитатель: Как называется свойство притягивать к себе предметы?

Дети:Магнетизм, от слова магнит, апредметы магнетическими.

Воспитатель:Какие свойства магнита вы запомнили?

Дети:Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через

препятствие – бумага, пластик, воду; Под действием магнита металлические предметы

намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?

Дети:Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с

Магнитами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты?

Дети:В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при

строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать

инструменты.

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали обудивительном камнемагните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо, вам, за вашу научную работу. Магниты с которыми вы проводили опыты, дарю вам на память. Чтобы дома вы могли родителям показать свойства магнита.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной группы 6–8 лет «Волшебный камень — магнит»
Опубликовано: 24 июля 2024 в 08:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной группы 6–8 лет «Волшебный камень — магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Онофрей Татьяна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД