Виктория Кислякова
Волшебный час «Четыре желания» развлечение в группе коррекционной направленности детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный час «Четыре желания»
развлечение в группе коррекционной направленности детей с задержкой психического развития 5-7лет.
воспитатель: Кислякова В. Б.
Цель: привлечь родителей в коррекционно-образовательный процесс, совместно в игровой форме уточнить представления о характерных сезонных признаках, последовательности времен года. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Публикация «Волшебный час „Четыре желания“ развлечение в группе коррекционной направленности детей,» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Задачи: коррекционно-обучающие : уточнять и расширять представления о признаках времен года, их последовательности, учить определять их по цветам модели, по загадкам в стихах;
Коррекционно-развивающие : развивать и обогащать речь, речевое дыхание в играх, тренировать тонкую ручную моторику, зрительную память и произвольность внимания, образное мышление.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать умение действовать в коллективе по правилам, видеть красоту и любоваться прекрасным.
Ход мероприятия:
Звучит музыка и загорается крутящийся шар – (появляется волшебник)
Тише, дети, Свет погас,
Сейчас начнём волшебный час!
Сказка ждёт нас впереди,
Скажем дружно: "Приходи!"
Под звуки музыки появляется старик - годовик: (выполняет роль папа)
Я, Старик - годовик,
Сказки сказывать привык.
Только в сказке так бывает,
Всё что хочешь, оживает.
Старик - годовик загадывает загадку: Четыре сестрицы на свете живут,
И всех их по-разному люди зовут.
У каждой из них разноцветное платье…
Попробуйте этих сестёр отгадайте!-
показ большой модели «ГОД» (просит выполнить 4 желания, отгадать 4 загадки и тогда произойдет волшебство)
1). Под сказочную зимнюю мелодию появляется Зима и загадывает детям загадку:
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. - На экране зимний пейзаж и звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Зима: 1).поиграйте со мной. Кто правильно ответит – получит волшебную снежинку : Какой ветер зимой? – холодный, сильный… Как называется явление, когда идет снег? – снегопад. Опишите снежинки, какие они? – кружевные, холодные…Какие деревья зимой? – голые, белые. ; Какой самый веселый праздник зимой? – Новый год. На чем катаются дети зимой? –на санках, буранах, ватрушках, на ледянках…
2). Зима: Ой, как мне понравилось играть с вами. Вот вам за это подарочки. (Зима даёт детям снежинки). Игра " Сдуй снежинку"подуйте на ладошку холодным ветерком, чтоб снежинки слетели. Снежинки вам еще пригодятся (дети кладут их на тарелочку под стулом).
2) Звучит весенняя музыка и появляется Весна (на экране меняется пейзаж) :
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня. весна.
Весна: Поиграйте со мной. А вы любите пускать кораблики?
Весна предлагает детям бумажные кораблики (заранее сделанные родителями) и они начинают их пускать - на «ручеек» поставить.
«Чей кораблик быстрее? – наматывать ниточку с корабликом. (по 3 человека, сначала дети, затем пригласить родителей) – 2-3 раза
Весна: Очень мне понравилось с вами играть. Я вам тоже подарю подарки (весна даёт детям зелёные листочки, берегите их, они вам ещё пригодятся.
Дети прощаются с Весной.
3). Под звуки музыки появляется Лето (на экране меняется пейзаж) :
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришла с жарой.
Принесла цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Узнали меня?
Дети отгадывают - лето.
Лето: 1).Поиграйте и со мной - пальчиковая игра "Бабочки"- диск- проект Яртовой Л. А.
2). игра «Найди свой цветочек» - давайте превратимся в бабочек – раздает детям по две цветные ленточки: дети вместе с «Летом» под музыку танцуют, повторяя движения, как музыка остановится - встать в обруч такого же цвета.
Лето: Ой, как мы повеселились. Возьмите и мои дары. (Лето дарит детям бабочки).Они вам пригодятся.
4).Под музыку появляется Осень (на экране меняется пейзаж) :
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
Я - красивая жёлтая.
Дети отгадывают -осень.
Осень: Вот у меня корзинки. Помогите мне собрать урожай.
Игра "Собери урожай" (дети собирают под веселую музыку фрукты, овощи в разные корзинки)
Осень: Спасибо вам за помощь! За это возьмите мои подарки. (Осень даёт детям жёлтые листики). Очень скоро они вам пригодятся.
Ведущий волшебник : 1).Вот исполнили мы 4 желания : прошел целый год, повторите все 4 времени года по –порядку! Дети хором: «Зима, Весна, Лето и Осень», мамы, исполнительницы ролей выстраиваются по-порядку.
Игра «Что изменилось?» дети закрывают глаза, а мамы меняются местами. Найти и исправить ошибку в последовательности времен года.
2).А сейчас произойдет какое-то волшебство, пора возвращаться с подарками к Старику – годовику.
Дети говорят: «Мы выполнили все 4 твои желания»
Старик – годовик: красивые сестры – залюбуешься! Да, каждое время года красиво по-своему, покажите их подарочки.
Игра «Раскрась круглый год» – разложите подарки времен года правильно – раскладывают при помощи героев - Зимы, Весны, Лета и Осени - снежинки, зелёные листочки, бабочек, жёлтые листочки на большую модель ГОД и повторяют последовательность по модели «ГОД», дети прощаются с героями сказки, который уходят под музыку из зала.