Светлана Смирнова
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество.
Детская деятельность: Игровая, продуктивная, познавательно исследовательская.
Цели: Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.
Развивать связную речь, придумывать предложения.
Материалы и оборудование: Рисунки, картинки с изображением четырёх времени года,
Акварель, альбомные листы.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия :
Ребята отгадайте загадку: Крылья птицы, как заря,
Красная под ней земля,
А из клюва пышет жар,
В небе будто бы пожар. (жар птица)
Как вы думаете, кто прилетел к нам из сказки?
Ответы детей. Правильно, это жар птица. Она может исполнять желания. Но злой волшебник похитил птицу из сказки. Давайте её освободим и вернём в сказку. Для этого нам нужно познакомиться с произведением К. Ушинского «Четыре желания» .
Дети давайте вспомним, какие вы знаете времена года, расскажите о развлечениях и радостях, которые приносят нам они. Чем радуют нас зима, весна,лето, осень? Я думаю,что вам будет интересно послушать рассказ (Четыре желания) .
Воспитатель читает произведение.
Ребята, скажите какие четыре желания высказал Митя?
Ответы детей.
Когда он пожелал, чтобы всё зима была?
Ответы детей.
А когда он пожелал,чтобы всё весна была?
Ответы детей.
Что привлекло Митю в каждом из времён года? Назовите признаки каждого времени года. Какое время года любите вы? Почему?
Ответы детей.
Физкульт минутка:
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки
в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).
В сказке о Жар птице все герои попадают в разные времена года.
Сейчас вы нарисуете своё любимое время года.
Дети приступают к выполнению задания.
Итог занятия :Рассматриваем все рисунки. Проводим беседу на тему почему выбрали то или иное время года. Чары злого волшебника исчезли. И Жар птица вернулась в сказку.