Наталия Колядина
Конспект ООД «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Изучение числа 4, при помощи рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания», развивать умение находить число 4 среди других чисел, продолжить работу по составу числа, продолжать развивать умение работать в прописи. Закреплять знания о временах года.
Предварительная работа: Прочитать с детьми рассказ Константина Дмитриевича Ушинского "Времена года". Сделать анализ произведения. Это можно сделать за день перед образовательной деятельностью, или перед завтраком в этот же день, чтобы дети не забыли прочитанное. Вообще, я считаю полезно проводить знакомство детей с элементарными математическими представлениями опираясь на художественную литературу.
Публикация «Конспект ООД „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход организованной образовательной деятельности: Обратимся к наглядному пособию «Времена года». И вспомним, какие желания были у мальчика из рассказа Ушинского «Времена года».
- Каким было первое желание? (Чтобы всегда была зима)
- А чем отличается зима от других времен года? (Снег, снежинки)
- Давайте поработаем со снежинками.
На доске находятся снежинки: три белых и одна голубая. Воспитатель задает вопросы:
- Сколько белых снежинок? Сколько голубых снежинок? Сколько всего снежинок?
- Какой вывод можем сделать? (3 да 1 будет 4)
- Каким было второе желание? (всегда была весна)
- Чем отличается весна от других времен года? (Появляются первые цветы)
- Давайте посчитаем, сколько желтых цветов? (2)
- Сколько синих цветов? (2)
- Сколько всего цветов на поляне? (4)
- Значит 2 да 2 будет 4.
Обратимся к домикам для чисел.
- В каком домике живет число 4? Чтобы
- Сколько в доме этажей?
- Сколько жителей в первой квартире? (3)
- А во второй? (1). Значит 4 это 1 да 3. Этот вывод должны сделать дети. Так же работаем со вторым этажом.
- Каким было третье желание? (лето)
- Чем отличается лето? (ягоды)
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника,
Земляника, ежевика, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
- Сколько названий ягод вы услышали? (4)
Работа в прописи: 1. Посчитай окошки.
2. Обведи и напиши.
3. Найди соответствия.
- Каким было четвертое желание? (осень)
Упражнения для закрепления:
1. Воспитатель поднимает картинку ( связанную с осенью: листья, овощи и т. д.) с изображением разного количества предметов, а дети поднимают карточку с соответствующим числом.
2. Возьмите в одну руку три красных листка, а в другую руку возьмите один желтый, сколько всего листков в обеих руках? И наоборот, один и три.
3. Возьмите в одну руку 2 красных, а в другую 2 желтых листа, сколько всего листков?