татьяна сузикова
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные свойства магнита»
Цель: формирование познавательного интереса у детей
посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи образовательных областей.
«Познавательное развитие» :
1. Познакомить детей со свойствами магнита, опытным путем выявить его свойства.
2. Развивать познавательные способности детей через экспериментирование, заинтересовать детей практической деятельностью.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект занятия „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию и размышлению, искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций.
2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.
3. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
«Речевое развитие» :
1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. 2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
3. Обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает.
Методы и приемы:
Рассказывание легенды о магните, опыты с магнитом, игра малой подвижности, физминутка.
Предварительная работа:
Беседы «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?»;
Чтение сказок П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»;
Просмотр мультфильмов «Фиксики», фильма «Марья-искусница».
Опытно-экспериментальная деятельность в мини- лаборатории группы;
Дидактические игры: «Магнитная азбука», «Рыболов»; «Геометрическая мозаика».
Предполагаемый результат:
Научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас.
Материал:
Предметы, изготовленные из разных материалов (карандаши, скрепки, монеты, пуговицы, ластики, шурупы, магниты по количеству детей, карточки-лабиринты по количеству детей, емкости с водой, песком и манкой карточки-выводы и магнитная доска.
Ход НОД
Мотивация детей (сюрпризный момент).
-Ребята, давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному.
Дети: Привет!
Небу ясному.
Дети: Привет!
Люди, взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
-Скажите, какой праздник приближается? Мы его с таким нетерпением ждём.
Все друг другу дарят подарки и сувениры. А давайте сделаем сувениры нашим гостям. Я заказала материалы для работы на валдберис. А вы знаете, кто их доставляет в детский сад? (Снеговик-почтовик). Звук смс.
Кто-то прислал письмо. Это видеописьмо от Снеговика. Давайте посмотрим.
На ЭКРАНЕ:
- Здравствуйте, мои милые друзья. К, сожалению, я не смогу доставить ваш заказ. У
Меня сломался автомобиль, детали затерялись в снегу. Помогите их отыскать, не за- пачкав волшебные варежки.
В чём заключается волшебство рукавиц? Что спрятано в варежках?
(Магнит)
- Правильно, магнит!
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
- А кто знает, что такое магнит?
Ответы детей:
(Это камень, который притягивает к себе железные предметы)
-Какой он на ощупь?
-Что мы можем сказать о силе магнитов разных размеров?
-Через что действует сила магнита?
-Снеговику мы помогли. А где же взять материал для сувениров? К кому обратиться за помощью (К Марье-искуснице).
-Тогда в путь.
Физминутка «Мы магниты»
Мы магниты, мы магниты
Мы друг к другу не пришиты.
Просто тянемся друг к другу
И идем, идем по кругу.
Вместе сели, вместе встали,
Головою покачали,
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладошки.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево-вправо повернулись,
Наклонились, потянулись!
-А далее дорога усложняется. Нужно пройти лабиринт. (На картоне по количеству детей).
_Какой вывод можем сделать (Сила магнита действует через картон).
Под музыку появляется Водокрут.
-Кто вздумал шуметь в моём царстве?
- (Нам нужно найти Марью-искусницу, чтобы она помогла сделать сувениры).
-Не видать вам её. Ходят тут разные, плавают туда-сюда, моё подводное царство засоряют. Если поможете очистить дно, то и я вам помогу. Достаньте сначала все металлические предметы со дна, не намочив руки в красное ведро, а потом остальные - в зелёное ведро с помощью сочка.
- Какой вывод можем сделать (Сила магнита действует через воду).
- Марь-искусница сидит за этой дверью. Ключ на песчаном дне. Если отыщите его не касаясь песка, тогда и открывайте дверь.
(Находят)
-Какой вывод сделаем?
(Сила магнита действует через песок).
Отпираем дверь. Под музыку выходит Марья-искусница.
-Здравствуйте, мои друзья. Спасибо, что освободили меня. Что вас привело ко мне?
-Нам нужна помощь в изготовлении сувениров.
- Хорошо, помогу вам, если отгадаете, что лежит в моей шкатулке.
Ком на ком поставлю ловко,
Рот - дуга, а нос – морковка
И два глаза – угольки,
Да из веток две руки. (Снеговик).
- Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним. (Магнит).
А вы знаете, почему его так называют?
Ответы детей.
- Прежде чем приступить к изготовлению сувениров, я предлагаю вам послушать одну старинную легенду …
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.
- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
(Магнитная гора)
- Как вы думаете, какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?
(Снял доспехи, сделанные из металла, железа)
Следующая загадка.
-Ком на ком поставлю ловко,
Рот - дуга, а нос – морковка
И два глаза – угольки,
Да из веток две руки. (Снеговик).
-А теперь за дело. (Достаёт заготовки).
-Как вы уже догадались будем делать сувенир в виде снеговика. Зачем нам магнитная лента? Куда можно повесить такой сувенир?
- Давайте подарим эти сувениры гостям, а себе ещё сделаем в группе.
Под музыку входит снеговик- почтовик с посылкой.
-Очень к вам спешил друзья,
Опоздать боялся я.
Вижу я, что все на месте
И подарок мой уместен. (Вручает и приглашает повеселиться).
-Приглашаю повеселиться. Становитесь в круг. (Игра с ускорением).
-Очень жарко, мне пора, здесь, боюсь растаю я. (Уходит)
-Нам тоже пора возвращаться в группу.