нурслу шотанова
Конспект опытной деятельности «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное электричество"
Образовательные:
обобщать знания детей об электричестве; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Публикация «Конспект опытной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Экспериментальная деятельность
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
воспитывать умение работать в коллективе.
Шаш - волосы, киім - одежда, тйіршік - шарик, тара - расческа.
Материалы к занятию:
1. Игрушка, работающая на батарейках.
2. Алгоритм - схемы по правилам пользования электроприборами.
3. Словесная игра «Помоги сказочному герою»
4. Оборудование для опытов :
Опыт 1 Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2 Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, шерстяной
шарфик.
Опыт 3 Змейки, вырезанные из бумаги. Пластмассовая палочка.
Опыт 4 «Хищная актиния» - морской цветок
Опыт 5 Пластмассовый контейнер с шариками из пенопласта.
Опыт 6 «Парусная регата»
Опыт 7Воздушные шарики висят на длинных нитках, емкость с водой. (брызгалки,
I.–Ребята смотрите, что я для вас приготовила, подходите ко мне по ближе.
Что это такое?
Правильно ребята, вы любите слушать музыку?
Я тоже люблю слушать музыку и я вам хочу его включить. (пытается включить магнитофон) ой ребята, что то он не работает? Что нужно сделать,чтобы он заработал?
-правильно включить в розетку. А что если я его не включу в розетку он не будет работать?
А почему?, что нужно магнитофону чтобы он заработал?
Правильно электричество бежит по проводам и без него магнитофон не будет работать. Он как будто река по которой бежит вода, а у нас электрический ток бежит по проводам маленькие частицы которые называются электронами об этом по подробнее мы с вами узнаем от тетушки совы из научного дупла. Интересно? Прошу вас занимайте места.
-Ребята все внимание на экран.
-Тетушка сова рассказала нам, что электричество есть в каждом доме.
Полилингвальный компонент: ток – электричество -
- Ребята, а у нас в группе есть электричество?
- Как вы догадались?
- Что работает с помощью электричества? Магнитофон
Да
Включить в розетку.
Нет
Электричество.
Просматривают мультфильм.
В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.
-Электроприборы.
-Да
-Розетки, выключатели.
-Электроприборы.
Ход занятия:
II.давайте мы с вами поиграем, расскажите мне как электроприборы помогают людям.
1. У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для бабушки. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)
2. Маме Козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (Микроволновая печь)
3. Карлсон испёк торт на день рождения Малышу. Но его надо украсить кремом. Чем приготовить крем? (взбить миксером)
4. Муха-Цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Чем её можно прогладить? (утюгом)
5. Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки. Ей стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать одежду в стиральной машине).
6. У Бременских музыкантов сломались все инструменты, их пригласили выступить во дворце короля. Как им можно помочь? (предложить магнитофон, чтобы они включили диск со своими записями гостям)
7 Снежная Королева прислала подарок Каю и Герде – ледяные самоцветы. Дети не знают, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить ледяные самоцветы в холодильник)
8. Золушка хотела попасть на бал и уже навела в доме порядок. Но вдруг сильный ветер распахнул окно, и в комнату влетело много осенних листьев. Как быстро собрать листья с пола? (нужно пропылесосить пол)
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?
- Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом.
Дети работают по алгоритму
Вывод: электричество опасно.
это каждый должен знать.
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом.
Дети работают по алгоритму
III. - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть это электричество называется Статическое электричество.
-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем как маленькие электрончики передвигаются по проводам так же мы с вами отправимся в страну «Волшебных предметов» собираемся! У меня есть вот такой провод я его раскладываю по этому волшебному проводу мы с вами придем в страну «Волшебных предметов» отправляемся! За мной все ребята!
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник,
мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
-Вот мы и в волшебной стране.
Вот мы и оказались в стране «Волшебных предметов»
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
- Почему этот шарик висит, а ваши, падают? (Предположения детей)
- А давайте, и наши шарики превратим в «волшебные». Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими? (Ответы детей)
Давайте пройдем к столам.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).вот ребята, а давайте с вами мы сейчас убедимся в этом давайте поставим цель.
Опыт 1. Цель: Есть ли Волшебное электричество в волосах?
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
- Поднесите расческу к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (нет).
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите расческу и причешитесь. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (её натерли о волосы)
Вывод: Электричество живет в волосах.
В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Где можно ещё встретить статическое электричество? Как вы думаете? В нашей одежде вы замечали, что когда вы снимаете пижамы или другую одежду мы слышим шелчки статического электричества.
Опыт 2.«Заклинатель змей»
Цель:Есть ли Волшебное электричество в одежде?
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным змеям. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к змейке. Что вы видите? Змейка будет подниматься. Почему?
Палочки стали электрическими, и змейка прилипла к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими? Их натерли шерстяными варежками.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Ребята посмотрите какой красивый цветок называется он Хищная актиния у нее есть щупальца давайте попробуем заставить его колыхаться. Какую мы поставим цель?
Опыт3. «Хищная актиния» - морской цветок Цель: Может ли статическое электричество заставить колыхаться «щупальца»
Потри волшебную палочку о шерсть и поводи над полосками. Попробуй просунуть палочку внутрь цветка. Что произошло? Так выглядит настоящая актиния. Щупальца актинии окружают рот и направляют к нему пищу. Полоски будут колыхаться, будто актиния и правда стоит под водой. Как настоящие хищные щупальца, полоски изогнутся и прилипнут к палочке. Вывод: статическое электричество может заставить колыхаться полоски бумаги. Опыт 4. «Веселые шарики»
Цель: Может ли статическое электричество заставить прыгать шарики?
- Что лежит у нас в пластмассовых контейнерах? (пластмассовые шарики)
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть крышку контейнера, сделать её электрической).
Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую крышку контейнера.
- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).
- Почему они зашевелились? Как крышка контейнера стала волшебной?
Когда натирали крышку варежкой, она стала электрической, поэтому шарики задвигались и притянулись к крышке.
Вывод:Статическое электричество может заставить прыгать предметы.
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
-Ребята, мы узнали, что статическое электричество может заставить колыхаться, прыгать шарики, а интересно может ли он заставить двигать наши корабли без электричество?
Давайте поставим цель?
Опыт 5. «Парусная регата»
Цель: можно ли заставить корабль двигаться без электричества?
Предлагаю детям принять участие в парусной регате – спортивных соревнованиях парусных судов. Выясняем, что парусное судно приводит в движение ветер. Создаю проблемную ситуацию, говоря детям о том, что сегодня безветренная погода, полный штиль. Предлагаю придумать, как другим способом можно привести в движение бумажные парусники. Обращаю внимание детей на предметы, лежащие на столе (воздушные шарики и кусочки шерстяной ткани). Дети выдвигают различные гипотезы. Затем проверяют предположения. В результате выясняем, что кораблик можно заставить двигаться при помощи статического электричества. Дети трут шерстяной тканью воздушные шарики, подносят их к корабликам, те начинают двигаться за шариком.
Вывод:Воздушный шарик как магнит притягивает кораблик. Так бумажный кораблик и двигается вслед за шариком.
Опыт 6
Цель: Узнать, как можно снять статическое электричество?
- В стране «Волшебных предметов», живёт много друзей. Но они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят шары на длинной нитке).
- Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились?
- Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).
- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.
Какая же у нас будет цель?
- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество.
- Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его).
- Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?
Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
Вывод: Статическое электричество можно снять водой. Дидактическая игра "Помоги сказочному герою»
Приступают к опытам. Ставят цель и вывод делают.
IV. - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
- Нам пора прощаться со страной Волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене.
Релаксационная пауза.
- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
- Чему вы научились сегодня в «Стране волшебных предметов»? (Ловить электричество, делать предметы волшебными)
А почему мы называем предметы волшебными? (они электрические)
Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается)
А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)
Вам понравилось играть с этим электричеством?
Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное). Ответы детей.
Выполняют релаксационную паузу.
Итог занятия.