Екатерина Поздеева
Конспект занятия по совместной деятельности родителей и детей «Волшебное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Позвольте представить Вашему вниманию консультацию для родителей, которая была проведена мной на итоговом родительском собрании в форме мастер - класса. Мероприятие получилось очень интересным. Понравилось и родителям и детям. По рекомендации старшего воспитателя позднее провела подобную консультацию и для педагогов.
Цель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Публикация «Конспект занятия по совместной деятельности родителей и детей „Волшебное рисование“» размещена в разделах
2. Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Материалы и оборудование:
В музыкальном зале оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
1. Для тычка полусухой кистью: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, силуэты пушистого или колючего животного.
2. Для пальчиковой живописи, Знакомая форма – новый образ : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, карандаши.
3. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; ватные палочки, фломастеры, клеенки, салфетки.
4. Для рисования свечой + акварель (фотокопия, восковыми мелками + акварель: свечи, восковые мелки, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели, кусочки поролона или поролоновый валик.
5. Для монотопии: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
6. Для пластилинографии: картон любого цвета, пластилин, стеки, салфетки.
7. Для рисования манной крупой : крупа, клей-карандаш, картон темных тонов.
Содержание мастер-класса:
Педагог: Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече!
Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка.
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Такие техники необычны поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, клей, вату и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Разрешите, рассказать вам об этом в стихах:
Есть рисование обычное :
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Такие занятия интересны детям и дают отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками я знакомлю детей как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности.
А сейчас позвольте и вас познакомить с некоторыми нетрадиционными художественно – графическими техниками рисования.