Наталья Яськив
Фотоотчет об опытах с водой «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Что может быть прозрачней капельки воды,
На первый взгляд, конечно ничего,
Лишь только, любознательным
Она все тайны приоткроет,
Исследуй и познай ее.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в лаборантов - ученых и будем проводить опыты с водой. Мы с вами пройдем в "научную лабораторию".
Экспериментальная часть
Воспитатель: Ребята, мы проведем опыты и узнаем о некоторых свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Пролил воду, не беда!
Тряпка под рукой всегда!
Публикация «Фотоотчет об опытах с водой „Волшебница водица“» размещена в разделах
Свойство: «Вода - жидкость, без вкуса и запаха, пропускает воздух».
Эксперимент №1 Вода - жидкость (установить, что вода- жидкость).
Воспитатель: Перед вами два пластиковых стаканчика. Попробуйте аккуратно перелить часть воды из одного в другой. Льется вода? Ее можно перелить?
Воспитатель: Верно, если вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках и ручейках, из крана, мы не могли бы в ней плавать. Вода жидкая, ее так и называют жидкостью. Что вы сейчас делали с водой? Повторите.
Эксперимент №2 «Вкус воды» (установить, что вода не имеет вкуса, безвкусная)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, имеет ли вода вкус? Правильно, попробовать.
Воспитатель: Перед вами три стакана с питьевой водой. Возьмите соломинку и попробуйте воду. Запомните ее на вкус. А теперь во второй стаканчик положите одну ложку сахара и снова попробуйте воду. Какая стала вода?
В третий стаканчик добавьте соль на кончике чайной ложки. Снова попробуйте воду. Какой стала вода?
Отличается ли на вкус вода из первого и второго стаканчиков?
Верно вода из первого стаканчика не имеет вкуса, потому, что мы в нее ничего не добавляли. Какой вывод мы можем сделать?
Правильно, вода - безвкусная. Повторите.
Опыт № 3. «Окрашивание воды».
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителябудет больше? (Вода станет более окрашенной).
Игра «Хорошо - плохо»
- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?
Ответ 1: Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.
Ответ 2: Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.
Дети:
Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.
Опыт 4 "Тонет-не тонет"
Будем опускать в емкость с водой предметы и вы увидите, что некоторые тонут, а другие-нет. Например: камень, перышко, спичка, шишка сосновая, пластиковая крышечка, ракушка, песок. Скажите, что опустилось на дно и почему? Ответ: эти предметы тяжелее воды.
Опыт 5" Апельсин"
В двух одинаковых стаканах налито одинаковое количество воды. В один стакан положим очищенный апельсин, в другой нет. Очищенный апельсин утонул, не очищенный плавает на поверхности. Знаете почему?
Ответ: Плотность апельсина в кожуре выше воды, поэтому он не тонет, как будто в спасательном желете.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
Воспитатель: Мы познакомились с некоторыми свойствами воды и узнали много интересного. Конечно, мы продолжим наши эксперименты, ведь этот так интересно.
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.