татьяна веселова
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие исследовательской деятельности.
Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3. Чтение художественной литературы.
4. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материалы для занятия :
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, молоко, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, сок, лимон, сахар, фартуки, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, пока я проветривала группу, к нам в окно залетела снежинка. а на ней что-то написано. Кто сможет прочесть?
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу,
Неподвижной быть могу.
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
И снежинка вырезная.
Вы узнали без труда,
Называюсь я … (вода)
Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (ответы детей) Мы с вами поговорим о воде.
Показать на столе глобус, спросить у детей:
-что это? (ответы детей)
-А что такое глобус? (модель нашей Земли)
- В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А голубым цветом что обозначено, как вы думаете? (вода)
-А если я сильно раскручу глобус, какого цвета станет наша планета? (ответы детей) Правильно, весь глобус будто окрасился голубым цветом.
-Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (ответы детей) Правильно, это реки, озёра, моря, океаны (слайд с изображением рек, озёр, морей, океанов)
-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей) ( нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку) (слайд с изображением необходимости воды всему живому)
-А для чего вода нужна человеку? (ответы детей)
- Откуда берётся вода в кране? (слайд откуда берется вода в кране)
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается (из реки). Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны.
Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много учёных.
-А что такое лаборатория? (ответы детей)
-А как нужно вести себя в лаборатории?
-А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в Лабораторию Воды (музыка волшебства) :
Вправо, влево повернись,
В Лаборатории Воды окажись!
Вот мы с вами и в Лаборатории! Мы будем проводить 4 опыта.
-Давайте вспомним правила при проведении опытов ( правила: Внимательно слушать. Точно выполнять указания. Аккуратно работать с оборудованием. В конце опытов делать выводы.)
Перед работой нам необходимо размять наши руки: (пальчиковая гимнастика)
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел, кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
1 опыт «Вода прозрачная?»
А как это проверить на опыте? (в оба стакана с жидкостями опустить ложечки, в стакане, где ложку видно – вода, где не видно – молоко)
2 опыт «Какого цвета вода?»
(нужно обмакнуть кисточку в краску и прополоскать кисточку в стакане с водой, вода окрасилась). Сделайте вывод: вода примет цвет того вещества, которое в ней растворили.
3 опыт: «Есть ли у воды вкус?»
-Как вы думаете, есть ли у воды вкус? Возьмите соломинки и попробуйте сок в стакане. Какой он на вкус? (сладкий) А теперь попробуйте воду, какая она на вкус? (безвкусная) А чтобы вода стала кислой или сладкой, что нужно сделать? (добавить капельку апельсина или кусочек сахара) Проведите опыт, сделайте вывод. (Если в воду добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретет вкус того, что в ней растворили)
4 опыт «Есть ли у воды запах?»
-Ребята, понюхайте чистую воду в стакане, чем пахнет? (ничем) А если в воду добавить какое-нибудь вещество с запахом, что будет? Проведите опыт, сделайте вывод. (Чистая вода не имеет запаха. Но если в воде растворить какое-нибудь вещество с запахом (лимон, то вода приобретёт запах того, что в нее добавили).
Мы закончили эксперименты. А для того, чтобы нам вернуться в группу, нужно снова произнести волшебные слова :
Вправо, влево повернись,
Снова в группе очутись. (музыка волшебства)
Музыкальная минутка (под песню из мультфильма «Барбарики» «О дружбе»).
Присесть на стулья.
-Расскажите, какой опыт мы проводили, какой вывод вы сделали?
-Что вы сегодня вечером расскажите дома, где вы побывали? Что нового узнали?
-Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (ответы детей) Я тоже не верила, но, оказывается, учёные проводили опыты с замё рзшей водой и выяснили: вода слышит. Учёные говорили воде добрые, хорошие слова, включали красивую музыку, звуки леса, пение птиц, потом замораживали воду и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми
Вот и получается, что наша вода способна слышать, значит, она живая. А всё живое требует к себе бережного отношения. Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе стаканчики с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей здоровья и добра. А теперь давайте её выпьем, а она с нами в ответ поделится здоровьем и добром. Никогда не ругайтесь!
А что же случилось с нашей гостьей-снежинкой? (ответы детей) Верно, она растаяла и превратилась в капельки воды.