Дмитриева Галина Леонидовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему : "Вода волшебница".
Программные задачи: Формировать знания о свойствах воды. Учить самостоятельно проводить опыты с водой,делать выводы. Расширять и обогощать личный опыт детей о явлениях окружающего мира,устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательный интерес к эксперементальной деятельности,бережное отношение к воде и природе.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
Под музыка появляется Волшебница воды.
-Здравствуйте ребята - Я Волшебница воды! В гости в садик к вам пришла,хочу я с вами поиграть, о воде вам рассказать.
Звучит аудиозапись с шумом воды
- А что это у вас за шум в детском саду,что вы слышите?
(Ответы детей)
- Да ребята,я тоже слышу шум воды. Это шумят мои подружки Капельки. А где можно увидеть воду?
(Ответы детей)
- А ещё где? Послушайте и отгадайте мои загадки.
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
Что за звёздочка такая,
На жакете,на платке?
Вся сквозная,вырезная,
А сожмёшь-вода в руке.
(Снежинка)
Не пешеход,а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Очень трудная загадка.
(Дождик)
- Молодцы дети,все загадки отгадали!
- Ребята, а как вы думаете для чего нужна вода?
(Ответы детей)
- А животным и растениям нужна вода?
- А почему им нужна вода?
(Ответы детей)
- Правильно дети, вода нужна не только человеку,но и всему живому на земле. Без воды нет жизни! Все растения и животные без воды погибнут.
И мы люди без воды не сможем: "Не умыться, не наесться,не напиться! Смею вам я доложить, без воды вам не прожить". Люди говорят,что вода волшебница.
- Дети,а почему её так называют?
(Ответы детей)
- А волшебницей её называют, потому что она может меняться,превращаться!
- А как и во что,мы с вами сегодня узнаем. Я хочу вас всех пригласить за столы и мы начнём наше знакомство с водой.
Опыт №1
Вода - это жидкость,она течёт,её можно наливать,переливать.
- Посмотрите ребята, я наклоняю стакан,вода переливается в другой стакан. Попробуйте самостоятельно перелить воду из одного стакана в другой.
- Что делает вода? Почему вода льётся?
(Ответы детей)
Опыт №2
Вода - прозрачная (бесцветная, в прозрачной воде видны предметы.
- У нас на столе стоит стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко (белого). А можно сказать про воду,что она белого цвета?
(Ответы детей)
- Давайте в стакан с водой и молоком положим чайные ложечки и посмотрим,в каком из стаканов видно ложечку,в каком нет? Почему?
(Ответы детей)
- Правильно дети,вода не имеет цвета, она прозрачная,бесцветная.
Ребята,я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите это проверить? Мы в стаканчик с водой капнем зелёнку,что произошло с водой?
(Ответы детей)
Дети я хочу вам предложить стать волшебниками и поколдавать.
"Раз,два,три,четыре,пять, начинаем колдовать
Краски с кисточкой возьмём,
Воду красить мы начнём"!
Дети закрашивают красками свой стаканчик с водой.
- Дети, вода изменила свой цвет?
(Ответы детей)
Опыт №3
Вода не имеет вкуса.
- Дети,я хочу вам предложить воду на вкус.
Дети пьют воду.
- Дети,какая вода на вкус?
(Ответы детей)
- А теперь попробуйте воду из другого стаканчика.
- Что вы пили (Сок)
- А у сока есть вкус?
(Ответы детей)
- Дети,а теперь давайте добавим в воду сахар и узнаем,какая вода станет на вкус?
(Ответы детей)
Физ. минутка "Дождик".
- Дети,вы слышите,кто-то стучит,пойду посмотрю,кто это пришел к нам?
- Дети, к нам в детский сад пришла посылка,как вы думаете,что в ней лежит? Давайте откроем её и посмотрим. (Дети открывают посылку)
- Что это ребята (Цветные льдинки и бусы)
- Дети, из чего они сделаны (изо льда)
- А лёд откуда берётся (из воды)
- Дети,когда вода попадает в холод,она замерзает и превращается в лёд.
- А сейчас наши льдинки попали в тепло,посмотрите,что с ними происходит?
(Ответы детей)
- Ребята,мы с вами сегодня узнали,что вода-настоящая волшебница. Самое главное,воду надо беречь,бережно к ней относиться.
- Вы слышите, что-то капает? (Дети находят капельку воды).
- Капелька,как ты здесь оказалась?
Капелька: - Ребята мыли руки и плохо закрыли кран,вот я и капаю.
- Дети,что надо сделать,чтобы капелька перестала капать?
(Ответы детей)
- Дети, Капелька хочет с вами поиграть в игру," Где встречается вода?"
Капелька: - Ребята,мне очень понравилось с вами играть,можно я буду жить у вас в группе? И каждый день буду вам напоминать о нашем знакомстве и бережном отношении к воде.