Льясова Евгения
Экспериментальная деятельность для детей 5 лет «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
презентация разработана для дошкольников 5 лет, в которой рассказывается об опытах, демонстрирующих свойства поваренной соли.
Цель:изучить особенности соли, её свойства и качества
Задачи:
показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми
способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания
Оборудование:
Соль, вода, растительное масло, пищевые красители, большие прозрачные стаканы, яйца, ложка, блюдце, губка.
Публикация «Экспериментальная деятельность для детей 5 лет „Волшебница соль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
1. Соль растворяется в воде.
Мы взяли ёмкость с водой, погрузили туда ложку с солью – соль с нее исчезла. Вывод: соль растворяется в воде.
2. Водоплавающее яйцо.
Положили одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водой. Яйцо опустилось на дно. Растворили во втором сосуде с водой соль и опустили яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды! Вывод: соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
3. Получение кристаллов.
Мы взяли небольшое блюдце, налили туда воды, добавили соль, размешали и оставили на ночь на батарее. Утром вода в блюдце испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли.
Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.
4. Соль - чистящее средство.
Мы взяли грязные стаканчики насыпали на губку немного соли и помыли их. Стаканчики стали чистыми, даже блестели. Вывод: с помощью соли можно мыть посуду.
5. "Лавовая лампа"
Стакан на 2/3 наполнили водой, вылили в воду растительное масло. Масло плавало по поверхности. Добавили пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпали 1 чайную ложку соли.
Вывод: масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, а соль тяжелее масла.
6. "Вулкан"
В бутылочку засыпали две столовые ложки соды, соли влили четверть стакана теплой воды, добавили немного пищевого красителя, а в конце влили четверть стакана уксуса.
Вывод: когда сода, уксус и соль соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа
7. Соль состоит из кристаллов
В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, услышали хруст. Рассмотрели соль через лупу и увидели множество кристаллов.
Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами.
8. Незамерзающая соль.
Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки оставили в морозную погоду на участке. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла.
Вывод: соленая вода очень медленно замерзает
Мы узнали:
Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Соль - помощница в хозяйстве. Соль - пища и приправа, консервант. Соль необходима для жизни и здоровья человека. При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.