Анна Волкова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги!
На днях я провела очень познавательное занятия со своими детишками 4-х лет в ЦРД "Стрижи". И хотела бы поделиться своим опытом, ведь, иногда, разыскивая для них что-то интересное, мы забываем, что оно прямо рядом с нами.
Опытно-экспериментная деятельность с водой на базе средней группы прошла на ура:
- деткам было интересно (ведь все мы знаем этот возраст "непосед") и они спокойно просидели все занятие, в ожидании нового чудо;
- ребята с интересом и активностью отвечали на вопросы;
- ну, а самое главное - они ушли с занятия со знаниями в голове,что для меня считается одним из самых важных критериев.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Самой мне очень понравилось проводить занятие-эксперимент подобным образом, ну и, конечно же, делюсь им с вами!
Занятие-экспериментирование
в средней группе «Волшебница-вода»
Цели:
— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, большие ёмкости, ноутбук.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
–Ребята, вы слышите звук (звук капающей воды). Слышите, кто-то стучится! Кто же это! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь - это маг воды и его помощник кот Леопоьд.
Дети: Доброе утро!
Маг воды: Ну, здравствуйте, ребята! Сегодня я пришел к вам со своим помощником, чтобы научить вас тайной магии! Но для начала, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Кот Леопольд: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Маг воды: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Да!
Тогда прошу за столы!
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Кот Леопольд: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Кот Лепольд: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2: «Вода имеет вес».
Маг воды: Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ничего). Который из них тяжелее? (В котором — вода). Вода имеет вес.
Опыт №3 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Кот Леопольд: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Кот Леопольд: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети: Нет.
Кот Леопольд: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Опыт №4: «У воды нет запаха».
Маг воды предлагает детям понюхать воду.
Маг воды: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №5 «У воды нет вкуса».
Маг воды предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Маг воды: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт №6: «Вода – растворитель». Опыт проводит воспитатель.
На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.
В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.
Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.
Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.
Кот Леопольд: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.
Опыт №7: «Вода – растворитель».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Маг воды: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Итог:
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Кот Леопольд: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)