Светлана Трухина
Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький ребенок
является исследователем, проявляющий живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.
В группе не первый год ведется экспериментальная деятельность, и дети с удовольствием принимают в ней участие. На протяжении трех лет с ребятами проводятся эксперименты с объектами при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить, извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). Наши ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями. При использовании разных методов исследовательской деятельности у моих детей развивается наблюдательность, активность, самостоятельность. Расширяется словарный запас. Знакомятся с явлениями и объектами окружающего мира; углубляется представление детей дошкольного возраста о живой и не живой природе.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации, а результаты опытной деятельности имеют большую ценность для детей.
Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др.). В игровой форме дети осуществляют поиск новой информации о предметах.
Организация детского экспериментирования осуществляется в форме дифференцированного подхода в свободной и образовательной деятельности, когда детям даются задания различного уровня сложности на проведение опыта. Например, игра с мыльными пузырями, цель которой вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Детям предложили намылить руки, разъединить ладони так, чтобы между ними образовалась прозрачная мыльная пленочка на ладошках. Подули на нее, и у них получился мыльный пузырь. Чтобы побудить ребенка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложили им разнообразные трубочки-коктейльную,соломинку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном.
В игре «Пенный замок», где ребята узнали, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
В игре-эксперименте с водой и молоком «Вижу, не вижу» ,ребята узнали,что вода прозрачная и без запаха, а молоко имеет свой свет и запах. Разноуровневые задания даются во время прогулок по проведению экспериментирования с водой, песком.
В конце занятия: ребята сообщают результаты эксперимента, делятся эмоциями от процесса открытия.
Таким образом, мои детки познают ежедневно все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их название, но и их свойства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Маленький ребенок является исследователем, с помощью осязания, обоняния, запаха, слуха и зрения дети проводят свой эксперимент, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.
МБДО «ЦРР»с. Яковлевки
Группа «Колокольчики»
Воспитатель Трухина С. А.