Елена Жилякова
Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная Страна Здоровья.
Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
Цель:
создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
тренировать дыхательную систему;
формировать умение детей выполнять движения и действия по
образцу;
прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Зашагали ножки
Наши по дорожке,
Вот так, вот так,
Зашагали ножки.
Публикация «Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий „Волшебная страна Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вместе весело идём
И шагаем дружно.
Дети останавливаются и встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся.
Дети делают вдох – выдох, здороваются на выдохе.
А сейчас возьмём в руки орешки.
Самомассаж
Воспитатель:
Разотрём ладошки,
Согреем их немножко.
Дети трут ладони друг о друга.
И тёплыми ладошками
Умоемся, как кошки мы.
«Умываются»
Грабельки сгребают
Все плохие мысли.
Пальцами, изображая грабельки, потирают лоб от середины к вискам.
Пальцы пробегают
Вверх и вниз так быстро.
Двигают пальцами по щекам вверх-вниз.
Разотрём мы ножки,
Согреем их немножко.
Вот так, вот так,
Согреем их немножко.
Дети массируют ступни от носочков до пяток, затем, в обратную сторону.
Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но пока мы не умеем
Расслабляться, отдыхать
Есть у нас игра такая,
Очень лёгкая, простая.
Замедляются движенья, исчезает напряженье,
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Упражнения на релаксацию
Упражнения выполняются под музыку.
Упражнение «Растём»
Руки с силой выпрямляем:
Мы как будто подрастаем.
Дети поднимают руки, потягиваются.
А теперь их расслабляем,
Плавно, мягко опускаем.
На выдохе опускают руки вдоль туловища, расслабляют мышцы.
Упражнение «Задуй свечу»
Нужно глубоко вдохнуть, набрав в лёгкие как можно больше воздуха.
Затем вытянуть губы трубочкой, медленно произнести звук «у».
Повторить3 – 4 раза.
Упражнение «Ворон»
И. п. : стоя на коленях, пальцы рук сцеплены «в замок» за головой. Вдох –
руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх; выдох –
расслабиться. Повторить 3 – 4 раза.
Самомассаж
Дети выполняют движения по тексту.
Лобик мыли? Щёки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Всё помыли? Чистые теперь!
Открыта к здоровью дверь!
Психогимнастика «Самолёт»
Дети читают стихотворение А. Барто «Самолёт» и выполняют движения:
«завели мотор» - покрутили руками, согнутыми в локтях; «расправили
крылья» - развели прямые руки в стороны; «полетели» - в свободном
направлении двигаются по площадке.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Часики»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Руки опущены. Размахивая прямыми
руками вперёд (вдох) – назад (выдох, произносить: «Тик – так».
Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение «Вырастим большими»
И. п. : ноги на ширине плеч. Руки вдоль туловища, поднять сцепленные
руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением:
«Ух-х-х».
Воспитатель:
Вы сегодня отлично позанимались. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это
очень хорошо. Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью.
Весёлые движения,
Полезные движения.
Кто ими занимается.
Достоин уважения.
Кто ими занимается.
Здоровья набирается,
А кто не занимается –
С болезнями намается.
Доброго вам всем здоровья!