Анастасия
Конспект занятия «Волшебная мастерская по пошиву одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и уточнять представления детей об одежде.
Задачи :
Образовательные: уточнить названия и назначение предметов одежды, формировать представления о видах одежды в соответствии с временем года. Дать понятие о профессиях модельер и портной.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: усидчивость, самостоятельность, трудолюбие, желание доводить начатое до конца.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите волшебство?
Дети: да
Публикация «Конспект занятия „Волшебная мастерская по пошиву одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель: Тогда я хотела бы вас пригласить в волшебную мастерскую по пошиву одежды. Сейчас я скажу волшебные слова с заклинанием, вы закроете глазки и мы с вами очутимся в мастерской.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В мастерскую попадем!
(звучит музыка)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите как много здесь всего интересного, и именно об этом мы сегодня с вами поговорим. А сначала я предлагаю поиграть в игру, называется она «Загадки-отгадки».
Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать, готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
1. Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку
Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)
2. Они обычно для шитья
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на ёлке
А называют их (Иголки)
3. У меня одеться рад
И артист и депутат.
Ловко шью своей иглой
Ведь не даром я (портной).
Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали вы загадки. А теперь давайте поговорим с вами о людях, которые шьют одежду, Как называются их профессии? Вы можете рассказать об этих профессиях?
Дети: затрудняются в ответе.
Воспитатель: В ателье работают модельеры и портные. Модельер - это творец, он придумывает новые фасоны одежды, аксессуары. Модельеры создают вещи простые и удобные, необычные и странные, они постоянно выдумывают, что то новое. После того как модельер придумал новую вещь, её реализует портной. Портной раскраивает ткань и соединяет в готовую модель. И в конечном результате получается то, что изобразил у себя на листке модельер. Я предлагаю вам поиграть в игру. Посмотрите, на столе разложены картинки с разными изображениями, а на доске изображение портного, вы должны прикрепить только те изображения предметов, которыми пользуется портной.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребятки, одежда тоже бывает для разных случаев, есть одежда праздничная : девочки надевают платья бальные или карнавальные. Мальчики надевают костюмы, брюки жилетки или пиджаки и карнавальные костюмы. И повседневная - это то, в чём мы сейчас одеты. А так же одеваться мы должны по сезону. Дети, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Да, на улице зима. Поэтому мы должны одеваться тепло, чтобы не замёрзнуть. У нас на столе лежат картинки, на них изображён ребёнок, одетый в одежду по временам года. Но все картинки перемешались, и наша с вами задача собрать их правильно.
( Дети собирают и рассказывают по картинкам: зима, весна, лето, осень.)
Воспитатель: Дети, вы наверно устали. Давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка
Матрёшки
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.
Воспитатель: А сейчас и наши девочки покажут модное дефиле. Их мамы выступили в роли модельеров и портных и сшили им необычные наряды.
(звучит музыка, девочки показывают наряды)
Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы. Перед вами лежат выкройки платьев и рубашек. И я бы хотела предложить вам побыть сегодня модельерами и обклеить наши наряды украшением.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ой, какие красивые у вас получились платьица и рубашечки. Вы только посмотрите на свои работы. Вы все такие молодцы! А давайте ваши наряды мы повесим в нашу мастерскую под названием «Пуговка». И все работы мы обязательно покажем вашим родителям.
(дети развешивают свои работы)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, о чём сегодня мы с вами говорили? О каких профессиях мы с вами сегодня узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы все молодцы и по окончанию нашего занятия я вам подготовила подарочки.