Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная мастерская по пошиву одежды»

Анастасия
Конспект занятия «Волшебная мастерская по пошиву одежды»

Цель: расширять и уточнять представления детей об одежде.

Задачи :

Образовательные: уточнить названия и назначение предметов одежды, формировать представления о видах одежды в соответствии с временем года. Дать понятие о профессиях модельер и портной.

Развивающие: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: усидчивость, самостоятельность, трудолюбие, желание доводить начатое до конца.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите волшебство?

Дети: да

Публикация «Конспект занятия „Волшебная мастерская по пошиву одежды“» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда я хотела бы вас пригласить в волшебную мастерскую по пошиву одежды. Сейчас я скажу волшебные слова с заклинанием, вы закроете глазки и мы с вами очутимся в мастерской.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В мастерскую попадем!

(звучит музыка)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите как много здесь всего интересного, и именно об этом мы сегодня с вами поговорим. А сначала я предлагаю поиграть в игру, называется она «Загадки-отгадки».

Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать, готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

1. Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку

Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)

2. Они обычно для шитья

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на ёлке

А называют их (Иголки)

3. У меня одеться рад

И артист и депутат.

Ловко шью своей иглой

Ведь не даром я (портной).

Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали вы загадки. А теперь давайте поговорим с вами о людях, которые шьют одежду, Как называются их профессии? Вы можете рассказать об этих профессиях?

Дети: затрудняются в ответе.

Воспитатель: В ателье работают модельеры и портные. Модельер - это творец, он придумывает новые фасоны одежды, аксессуары. Модельеры создают вещи простые и удобные, необычные и странные, они постоянно выдумывают, что то новое. После того как модельер придумал новую вещь, её реализует портной. Портной раскраивает ткань и соединяет в готовую модель. И в конечном результате получается то, что изобразил у себя на листке модельер. Я предлагаю вам поиграть в игру. Посмотрите, на столе разложены картинки с разными изображениями, а на доске изображение портного, вы должны прикрепить только те изображения предметов, которыми пользуется портной.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребятки, одежда тоже бывает для разных случаев, есть одежда праздничная : девочки надевают платья бальные или карнавальные. Мальчики надевают костюмы, брюки жилетки или пиджаки и карнавальные костюмы. И повседневная - это то, в чём мы сейчас одеты. А так же одеваться мы должны по сезону. Дети, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Да, на улице зима. Поэтому мы должны одеваться тепло, чтобы не замёрзнуть. У нас на столе лежат картинки, на них изображён ребёнок, одетый в одежду по временам года. Но все картинки перемешались, и наша с вами задача собрать их правильно.

( Дети собирают и рассказывают по картинкам: зима, весна, лето, осень.)

Воспитатель: Дети, вы наверно устали. Давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка

Матрёшки

Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.

На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.

Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.

Воспитатель: А сейчас и наши девочки покажут модное дефиле. Их мамы выступили в роли модельеров и портных и сшили им необычные наряды.

(звучит музыка, девочки показывают наряды)

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы. Перед вами лежат выкройки платьев и рубашек. И я бы хотела предложить вам побыть сегодня модельерами и обклеить наши наряды украшением.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ой, какие красивые у вас получились платьица и рубашечки. Вы только посмотрите на свои работы. Вы все такие молодцы! А давайте ваши наряды мы повесим в нашу мастерскую под названием «Пуговка». И все работы мы обязательно покажем вашим родителям.

(дети развешивают свои работы)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, о чём сегодня мы с вами говорили? О каких профессиях мы с вами сегодня узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы все молодцы и по окончанию нашего занятия я вам подготовила подарочки.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группе Тема: «Вешалки для одежды» Осваиваемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет)Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет) Последнее наше общее со Светланой Сергеевной Даваевой увлечение – тряпичная кукла, реализовалось в общесадовский проект «Русская народная.

Конспект занятия «Волшебная книга»Конспект занятия «Волшебная книга» Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная мастерская по пошиву одежды»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная мастерская по пошиву одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД