Инна Трушкина
Вокалотерапия как метод оздоровления детей
▼ Скачать + Заказать документы
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показал, что за последние десятилетия в 2 раза увеличилось число детей с хроническими заболеваниями, а в 2,6 раза число детей с отклонениями в развитии. По данным ВОЗ, только 30% детей можно признать здоровыми.
Подрастающему поколению не хватает живого общения, его заменил компьютер, телевизор. Родителям не хватает времение просто поговорить с ребенком: узнать о его переживаниях и просто поиграть с ним. Следствием такого отношения к детям является атрофия чувственной сферы ребенка.
Публикация «Вокалотерапия как метод оздоровления детей» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Возникает потребность в поиске методов системного развития эмоционально-эстетической сферы детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является музыкатерапия, в частности, вокалотерапия.
3
ВОКАЛОТЕРАПИЯ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств. Пение благоприятно воздействует на психо-эмоциональную сферу человека.
4
Оздоровительная функция музыки
Рассмотрим первый, медицинский аспект вокалотерапии.
Пение – уникальная дыхательная гимнастика. Во время пения тренируется дыхательная мускулатура, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких.
Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце. Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация. Поговорим об особенностях певческого дыхания.
5
ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ
Певческий вдох берётся бесшумно, достаточно глубоко. При вдохе не следует набирать большое количество воздуха.
Певческий вдох и выдох разделяются мгновенной задержкой дыхания, после чего начинается выдох. Основной задачей правильного выдоха является его плавный, экономный выдох.
Для осуществления певческого дыхания, звукообразования важна осанка, правильное положение корпуса и головы. Нужно следить, чтобы была выпрямлена спина и хорошо прогнут поясничный отдел позвоночника. Расправленная грудь, голова не закинута назад.
У начинающего петь необходимо ликвидировать вредные дыхательные движения — поднятие плечей при вдохе. Поющий должен находиться постоянно в состоянии вдоха. Таким образом, выработка и закрепление устойчивых мышечных ощущений даст возможность добиться полного и свободного звучания голоса.
6
ПРИМЕРЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЯ:
Упражнения на закрепление носового дыхания: «цветочек», «Собачка», «Обиженный ежик» (дыхание капалабхати).
Упражнение на плавный выдох: «Одуванчик», «Горячий чай»
Упражнения на широту дыхания: «Раз, Егорка!», «Мороз Иванович», «Кузнечные меха» (дыхание бхрамари).
7
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Дикция и артикуляция – важнейшие вокально-хоровые навыки. К сожалению, у многих детей активная артикуляция отсутствует. Эта проблема решается с помощью артикуляционной гимнастики. Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта необходимо контролировать с помощью зеркала.
8
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ И САМООЩУЩЕНИЕ
Свойства голоса являть чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. Распевать в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
При пении происходит “сбрасывание” негативных эмоций, возникает эмоциональное умиротворение. Если у ребенка есть какие-то психологические проблемы (переживания, тоска по дому, то ему проще выразить свои эмоции в пении, а впечатления от прослушанной музыки замещают негативные эмоции.
9
ВОКАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Театрализованные вокальные постановки (а к ним можно отнести инсценирование песен, детские мюзиклы, оперы) помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, решают психологические проблемы (стеснительность, зажатость, объединяют взрослых и детей.
10
Пение позволяет оптимизировать эмоциональное состояние, развивает коммуникативные и творческие возможности ребенка, повышает самооценку на основе само актуализации, способствует открытому выражению эмоций, развивает эмпатические чувства.