Елена Громова
Вокально-хоровые упражнения для дошкольников (старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для формирования певческой установки.
- Исходное положение (И. п.): стоя прямо, ноги «узкой дорожкой».
1.«Пружинки». По команде дети поднимаются на носочки и опускаются, таким образом, отрабатываю певческую постановку корпуса при пении с опорой на ноги.
2. «Пиджачок». Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак, а затем вперед (надеваем, тем самым освобождаем плечи и корпус.
3. «Арбуз». Наклонить корпус вниз, ноги прямые, руки расслабленно висят, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз с земли, с трудом поднять резко бросить и расслабиться. Прием направлен на расслабление корпуса ребенка и снятию
Публикация «Вокально-хоровые упражнения для дошкольников (старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах
Упражнения для формирования навыка певческого дыхания
1.«Надули шарик». Вдохнули воздух и задержали его в животе, как бы «затормозили выдох» напряжёнными мышцами живота на коротенькое время «Медленно через рот на звук «пФ», «с» выпускаем воздух, который вдохнули, - «сдуваем шарик». Опора дыхания – пауза или активное торможение выдоха.
2. «Крепкий шарик»- быстрый вдох, нажать на брюшную стенку живота, она пружинит, сопротивляется со словами:- «Ой-ёй-ёй», «Ай-яй-яй».
Образование звука при опоре на дыхание.
3. «Собачка» - говорим «Ав-ав», положив руки на живот, ощущаем как он двигается. Затем короткое «Ав» переходит в длинное А-а-а-ав, с тем же движением передней стенки живота.
4 «Роза»-руками делаем «бутон», затем цветок распускается, мы удивляемся на вдохе «Ах», затем тянем красивый звук.
5.«Музыкальная цепочка». Друг за другом, по руке дирижера, дети «вливаются» в один и тот же звук. (тянем звук как ниточку)
Упражнения для формирования навыков правильного звукообразования
1."В лесу"
Скрипит старое дерево. Дети произносят «а-а-а.» —штро-бас на связках.
Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «у-у-у.», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.
Шелестят листья на ветру. [Произносят «ш-ш-ш.» на продолжительном выдохе.
Падают на землю острые иголки с елок. Произносят короткие «а, а, а.» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.
Квакают на лесном болоте лягушки. Произносят «ква-а-а.» в низком регистре.
Зудят комары. Пропевают «з-з-з.», делая glissando вверх-вниз.
Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким
А где-то по шоссе едет машина бр-бр-бр "Губной вибрант" (помогаем указательным пальцем).
2. «Эхо». Упражнение на развитие динамики.
Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.
3. "Бегемот" Произносить грудным и фальцетным режимами (вибрирует мягкое небо -храп на вдохе и выдохе).
Сладко спит в своей постели бегемот - хр-хр-хр.
Видит он во сне морковку и компот - хр-хр-хр.
Спит он, широко разинув рот, - хр-хр-хр.
И во сне он громким голосом поет - хр-хр-хр!